Соответствующий законопроект о госпабликах приняла Госдума.
Органы власти обязали вести официальные страницы в социальных сетях. Он закрепляет обязанность органов власти различных уровней создавать официальные страницы в социальных сетях и публиковать там актуальную информацию.
Официальные паблики органы власти должны создать к 1 декабря этого года. Ранее, как сообщает официальный сайт Госдумы, обязательными были только сайты. Цель законопроекта — получение гражданами актуальной информации в привычных большинству социальных сетях и мессенджерах, возможность подавать жалобы и получать ответы о работе власти.
По данным АНО «Диалог Регионы», сейчас насчитывается 72 тысячи госпабликов с общей аудиторией 47 млн человек. Потенциальный объем – 150 тысяч учреждений, страницы которых должны появиться в соцсетях. По инициативе Министерства цифрового развития в разработке закона принимали участие эксперты «Диалога». Активная работа с госпабликами ведется через Центры управления регионом (ЦУР).
«Разработанные нами предложения были учтены при составлении законопроекта. В частности, эксперты предложили размещать в госпабликах не только официальную информацию. Это позволит готовить и публиковать неформальный, полезный, интерактивный и даже развлекательный контент», – отметил заместитель гендиректора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
Главной площадкой для таких страниц был и остается «ВКонтакте». Сегодня в этой социально сети работает почти 50 тысяч госпабликов, в «Одноклассниках» 17 тысяч, в мессенджере Telegram пять тысяч.
В Челябинской области свои официальные страницы во «Вконтакте» и «Одноклассниках» имеют все районные администрации, а также 70% региональных министерств. Ведомства заводят и телеграм-каналы. Одни из самых популярных — каналы правительства региона, министерства здравоохранения, социальных отношений, министерства спорта.
Как отмечают эксперты «Диалога», важны не формализованные ответы, а простой и понятный для каждого жителя язык и интересный контент.