Свои странички во «Вконтакте» и «Одноклассниках» есть теперь не только у администраций и министерств, но и у школ, детсадов, больниц и библиотек.
В Челябинской области насчитывается 3843 госпаблика, а операторам создания официальных страниц органов власти и организаций в соцсетях выступил Центр управления регионом. Накануне Минцифры РФ совместно с АНО «Диалог Регионы», компанией VK и руководством российских регионов обсудили промежуточные итоги реализации закона о госпабликах, который вступил в силу 1 декабря 2022 года. Гендиректор АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак отметил, что 51% пользователей соцсетей читают паблики органов власти и госучреждений:
«Цель 2023 года – улучшить качество контента в госпабликах. Это большой вызов для нас: в среднем на регион приходится 1700 пабликов, при этом у большинства госучреждений нет возможности нанять отдельного специалиста. С осени этого года мы запустили на базе ЦУР вместе с регионами комплексную систему очного обучения и мотивации действующих администраторов госпабликов. Будем продолжать и усиливать эту работу».
В госпабликах в Челябинской области почти два миллиона подписчиков. Аудитория в сообществах растет. Многие администрации районов и городов стали активно публиковать новости, опросы и отвечать на вопросы пользователей. Из ведомств наиболее активно ведет страницу Министерство образования и науки Челябинской области. В группе 12 тысяч подписчиков. В паблике каждый день рассказывают, что интересного произошло в системе образования региона и страны, публикуют анонсы конкурсов для школьников и педагогов.
Из городских администраций выделяется паблик администрации Магнитогорска. Пользователи активно оставляют свои вопросы в комментариях, а мэрия дает на них разъяснения. В здравоохранении одна из лучших страничек у Челябинской детской областной клинической больницы, а среди школ лидирует образовательный центр № 5 Челябинска.
На совещании Минцифры РФ совместно с АНО «Диалог Регионы», компанией VK озвучили: на данный момент в стране функционируют более 100 тысяч госпабликов. Ранее Правительство РФ определило площадки для ведения госпабликов. Основной из них стала социальная сеть ВКонтакте, ежемесячная аудитория которой составляет порядка 100 млн. пользователей.
Инфографика: Центр управления регионом Челябинской области