На улицах Миасса становится больше комфортных троллейбусов и автобусов.
Достаточно ли сегодня подвижного состава для нужд горожан, в какой поселок сложнее всего добраться, и почему зайцы в транспорте вымирают? Об этом рассказал начальник городского управления ЖКХ, энергетики и транспорта Роман Комаров.
– Роман Андреевич, как развивается в Миассе общественный транспорт? Достаточно ли подвижного состава, чтобы закрыть потребности жителей?
– Смотря с чем сравнивать. Если с потребностью жителей, которая была десять лет назад, – достаточно с перебором. Если же сравнивать с тем, что мы хотим видеть, то еще есть над чем работать. Хочется обеспечить регулируемым транспортом каждый поселок – и мы к этому идем. Увеличиваем количество обновленного подвижного состава, открываем новые маршруты, переводим нерегулируемые маршруты на регулируемый тариф.
– Какие территории округа самые проблемные с точки зрения транспортной доступности?
– На сегодняшний день это поселок Новотагилка. Там до недавних пор выполнялись нерегулируемые перевозки, и пока, к сожалению, мы не можем закрыть потребность жителей, поскольку в муниципальном унитарном предприятии нет свободного транспорта.
– Как планируете решать этот вопрос?
– Будем добавлять регулируемый маршрут. Что обеспечить перевозки, либо объявим аукцион, либо закупим собственный транспорт.
– Из общественного транспорта практически исчезли кондукторы. С чем это связано – отпадает необходимость в их работе или не хватает кадров?
– Нехватка кадров – это общероссийская тенденция. К тому же люди становятся более самоорганизованными, понятие «проехать зайцем» потихоньку умирает, хотя пока и остается. Во всем транспорте стоят валидаторы, и, как показывает статистика, сегодня это наиболее эффективный способ оплаты проезда. Я вчера ехал в троллейбусе с дочерью – все зашли, картой оплатили, никаких проблем.
– Последний вопрос – сезонный. Прошлой осенью во время заморозков образовался гололед, и троллейбусы не могли выйти на линию. В этом году такого не случится?
– Да, один раз у нас возникла сложная ситуация из-за погоды. Но сегодня коммунальные службы города к зиме готовы.
Транспорт в цифрах
В 2024 году приобретено 28 единиц общественного транспорта, в том числе восемь низкопольных автобусов среднего класса типа ЛиАЗ, четыре низкопольных автобуса малого класса типа Газель City, шесть автобусов среднего класса типа ПАЗ для пригородных маршрутов и десять троллейбусов производства «СИНАРА» с автономным ходом.
Сейчас в Миассе работает 141 единица общественного транспорта – 111 автобусов и 30 троллейбусов.






