Почему текущую дорожную пятилетку в Миассе можно считать ударной, и что ждет автомобилистов в ближайшем будущем?
Уже не первый год жители Миасса замечают позитивные перемены на дорогах: устраняются ямы и колеи, вместо разбитого асфальта появляется добротное покрытие. О том, какая работа стоит за дорожными улучшениями и где планируется расширение магистрали, рассказал начальник городского управления ЖКХ, энергетики и транспорта Роман Комаров.
Твердая четверка
– Роман Андреевич, в августе Челябинская область вошла в тройку лучших регионов по качеству дорог. Как обстоят дела с этим показателем конкретно в Миассе?
– За последние пять лет сфера дорожного благоустройства в городе шагнула далеко вперед. Это связано с колоссальным ростом финансирования. Для сравнения: до 2021 года на территории Миасского городского округа ремонт автомобильных дорог ограничивался суммой до 150 миллионов рублей, а в прошлом году на эти работы было направлено порядка 360 миллионов.
Такое финансирование позволило нам существенно продвинуться в части ремонта автодорог, в том числе в поселках. За пять лет мы отремонтировали центральные дороги в поселках Ленинск, Новотагилка, Северные печи и Хребет, дорогу до Михеевки, а также одну из основных улиц в Черновском.
Что касается качества работ, то и от областного руководства, и от наших жителей мы получаем хорошую оценку – не говорю отличную, но хорошую. Нас часто приводят в пример соседним городам, поскольку разница по качеству дорог ощутима. На уровне правительства Челябинской области это не раз было отмечено, что и подтверждается увеличением финансирования. Когда видят, что деньги тратятся не с формальным подходом, то их выделяют больше.
– А кто контролирует качество работ? Не случается так, что летом асфальт положили, а следующей весной трещины пошли?
– В интернете принято обсуждать подобные ситуации, но подтвержденных фактов не так много. Нам, как заказчикам столь дорогостоящих работ, достаточно контролирующих органов – начиная от Контрольно-счетной палаты, заканчивая прокуратурой и соответствующими министерствами.
Безусловно, происходят какие-то инциденты с деформацией дорожного полотна, но их однозначно можно назвать точечными. Где-то это вмешательство дорожной техники, где-то – трещины, где-то – деформация бортового камня. Чаще всего причины дефектов объяснимы, мы совместно со строительным контролем решаем эти вопросы в рабочем порядке и устраняем недочеты.
Выполнение работ подрядчиками контролирует ОГКУ «Челябинскавтодор» силами своей лаборатории и специалистов, которые приезжают сюда и замеряют все необходимые характеристики автодорог.
– Как взаимодействуете с подразделением дорожного надзора городской ГАИ?
– У нас есть комиссия по безопасности дорожного движения, которой руководит глава Миасского городского округа. В нее входят сотрудники администрации, ответственные за безопасность дорожного движения, содержание автомобильных дорог, работу общественного транспорта, а также представители ОМВД и ГАИ.
Текущие вопросы, наши планы, отчеты об освоении средств – все это рассматривает комиссия. Наличие ее в округе далеко не формально, работа проходит очень продуктивно, о чем говорит статистика дорожно-транспортных происшествий. За последние пять-десять лет мы существенно сократили количество аварий на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Очень существенно! Это удалось сделать с помощью искусственных неровностей, разметки, оборудованных пешеходных переходов.
Но сейчас растет травматизм, связанный с электросамокатами и мини-мотоциклами. Родители покупают такой транспорт детям, а те используют его бесконтрольно. Надо отдать должное ГАИ – процент выявляемости и пресечения таких нарушений очень высокий.
Шире и удобнее
– Жители часто обращаются к нам с вопросами, касающимися удобства дорог. Например, на улице 8 июля были резинометаллические искусственные неровности, которые раздражали водителей. Потом их сменили на асфальтовые. Кто принимает такие решения?
– Администрация округа совместно с ГАИ. Резинокордовые искусственные неровности мы попробовали в эксплуатации лет семь назад, они показали себя не столь эффективными, поэтому сейчас уходим к асфальтовым.
– Некоторые автомобилисты считают, что нужно расширить проспект Автозаводцев и Тургоякское шоссе в районе ГРЦ, чтобы устранить пробки. Рассматривалась такая возможность?
– Расширять проспект Автозаводцев не планируем – там не отмечается большого количества заторов. Есть один проблемный перекресток с Предзаводской, но, чтобы он разгружался, нет надобности расширять весь проспект – достаточно съезда размером 70 метров. При проектировании благоустройства проспекта поднимался вопрос о расширении этого перекрестка. Однако к единому мнению не пришли и решили оставить в прежнем виде, потому что есть сложности как с контактной сетью, так и с зелеными насаждениями, которые эстетично там смотрятся. Поэтому пока едем как едем.
На сегодняшний день силами автозавода «Урал» разработана концепция Предзаводской площади, где учтена новая организация дорожного движения по перекрестку и всей этой территории. Когда определимся с источниками финансирования и дальнейшими действиями, обязательно расскажем горожанам об этом проекте.
По Тургоякскому шоссе действительно есть идея расширить участок от «АМТ» до проспекта Октября. Сейчас управление архитектуры оформляет соответствующий сервитут, чтобы администрация приступила к проектированию этого отрезка с расширением до полноценных четырех полос.
Комплексный ремонт
В 2024 году лидером по дорожному благоустройству стала южная часть Миасса – там отремонтировали шесть объектов общей протяженностью 8,206 км. На втором месте был поселок Тургояк, где привели в порядок 3,674 км дорог.

В этом году основное внимание уделили северной части города и поселку Строителей. В общей сложности отремонтировано 11 объектов протяженностью 7,199 км. Расходы составили 204,2 млн. руб., в том числе из областного бюджета 174,8 млн. руб., из местного – 29,4 млн. руб.
Все запланированные на нынешний год работы, связанные с укладкой асфальтобетона, к настоящему моменту завершены. На большинстве объектов выполнен комплексный ремонт: заменен бортовой камень, отремонтированы проезжая часть, тротуары, парковки, модернизированы остановочные пункты.
Фото: пресс-служба администрации МГО.






