Яндекс покажет челябинским школьникам, как «видят» мир беспилотные автомобили в новом «Уроке цифры».
С 10 по 28 марта в российских школах и онлайн пройдет «Урок цифры», подготовленный экспертами Яндекса. Новый урок образовательного проекта позволит рассказать о технологиях в основе беспилотных автомобилей в увлекательном формате. Проект реализуется в рамках Образовательной инициативы Яндекса, организаторами выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика».
В новом уроке специалисты Яндекса расскажут школьникам 1-11 классов, что происходит «под капотом» беспилотного автомобиля и какие процессы позволяют машине строить эффективный и безопасный маршрут. Эксперты компании поделятся своим опытом разработки и на примере данных с реальных автомобилей пошагово разберут принципы работы автономного транспорта. Урок состоит из видеороликов с объяснениями и интерактивных тренажеров для закрепления знаний.
— Ученикам начальной школы беспилотный транспорт интересен не как высокотехнологичное достижение, а как увлекательная игра. Такое отношение позволяет школьникам удерживать свое внимание и сохранять интерес к современным технологиям. Ученики старших классов относятся к беспилотному транспорту по-другому: они обсуждают географию беспилотных поездов, автомобилей, присматриваются к перспективам таких технологий, чтобы определиться с будущей профессией, — сообщил замглавы Министерства цифрового развития России Евгений Кисляков.
Все материалы будут доступны на сайте урокцифры.рф. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. Преподаватели смогут воспользоваться методическими указаниями, как провести занятие в классе, и принять участие в вебинаре: 9 марта организаторы расскажут о предстоящем уроке, познакомят с заданиями и помогут подготовиться.
Три версии материалов адаптированы для школьников разного возраста — задания отличаются уровнями сложности и детализации. Ученикам предстоит определить местоположение автомобиля, используя карты и данные сенсоров, предсказать поведение других участников движения и составить или доработать маршрут.
— Технологии беспилотного транспорта объединяют все лучшее, что есть сейчас в IT: компьютерное зрение, машинное обучение, работу с большими данными. Программа урока составлена так, чтобы школьники могли в этом детально разобраться и попробовали решить те же задачи, что и беспилотный автомобиль, — рассказывает Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России. — Старшеклассникам будет интересно узнать, какие навыки и специалисты востребованы в этой сфере. Это очень хорошая возможность примерить на себя будущую профессию и присмотреться к перспективному направлению.