Жители Южного Урала чаще других россиян ездят на работу на личном автомобиле.
Всего 2% жителей Челябинской области предпочитают добираться до работы на велосипеде – таковы данные опроса, который провела служба исследований компании HeadHunter. По данному параметру Южный Урал оказался в самом конце «велосипедного» рейтинга. В целом по России регулярно ездят на работу на велосипеде 8% опрошенных.
При этом самым популярным транспортом у жителей Челябинской области стал личный автомобиль – добираться на нем до работы предпочитают 46%, это самый высокий показатель в России. Ощутимо меньше – 30% – обычно используют общественный транспорт. 21% ходят на работу пешком (по данному параметру регион так же лидирует, первое место Челябинская область делит с Башкирией).
«Чтобы добраться до места трудоустройства, на велосипеде приходится преодолеть в среднем 8,4 километра. Кстати, так дорога занимает меньше времени, нежели на другом транспорте: в среднем 29 минут против 31», — отмечает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал.
Чаще всего на работу на велосипеде добираются, как ни странно, люди из автомобильного бизнеса (19% представителей сферы выбрали этот вариант), а также работники сферы искусства и развлечений (18%). Популярен этот вид транспорта и у рабочего персонала, ИТ-специалистов (по 11%) и производственников (10%). Личный автомобиль предпочитают представители высшего менеджмента и автомобильного бизнеса (по 47%), юристы (44%), производственники (41%), медики и представители сферы транспорта и логистики (по 37%). На общественном транспорте чаще всего ездят начинающие специалисты и студенты (54%), маркетологи и рекламщики (52%), административные работники и специалисты по управлению персоналом (по 50%). Вариант «хожу на работу пешком» чаще других выбирали респонденты из банковской сферы (23%) и медицины (21%).
Интересно, что большинство опрошенных выбирают велосипед за возможность развеяться и передохнуть, а также из-за экономии средств, ведь не приходится тратить деньги на бензин или на покупку билетов. Каждый второй ездит на велосипеде, так как придерживается здорового образа жизни. Кроме того, многие признают, что так быстрее добираться до работы и проще объезжать пробки. Примерно треть опрошенных пользуются велосипедом, так как выступают за экологически чистый город.
68% южноуральцев уверены, что велопрогулки положительно сказываются на их продуктивности, и всего 4% респондентов уверены в обратном. 18% считают, что никакого влияния на работу нет. Любопытно, что наиболее скептичны в этом вопросе медики – среди них 11% уверены, что велопрогулки плохо сказываются на продуктивности труда. Аналогичного мнения придерживаются 10% топ-менеджеров, специалистов по управлению персоналом и юристов.
Большинство респондентов, которые не используют велосипед, объясняют это просто – нет своего велика. На втором месте – опасения за свою жизнь, так как нет оборудованных велодорожек и приходится ездить по проезжей части, на третьем – слишком долгая дорога. Также многие отмечают, что в офисе нет условий, чтобы принять душ или переодеться после активной велопрогулки.
«Среди тех жителей Челябинской области, кто обычно добирается на работу не на велосипеде, 26% хотя бы раз пробовали это сделать, 18% готовы повторить этот опыт в нынешнем году», — добавляет Анна Осипова.
Фото sotsproekt-ryazan.ru