В скором времени пассажиров Челябинской области будут возить трамваи без участия водителя.
Разработку таких трамваев ведет Усть-Катавский вагоностроительный завод.
–Наше КБ сейчас разрабатывает полностью низкопольные модели трамваев с различными решениями для удобства пассажиров и водителей. В разработке находится беспилотный вагон. Мы начали над ним совместную работу с московским институтом и нашими профильными предприятиями. Такому вагону будет не нужен вагоновожатый, — рассказывает главный конструктор УКВЗ Олег Слепов.
Усть-Катавский вагоностроительный завод входит в состав Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева. На заводе производят различную продукцию космического назначения, например, двигатели для космических кораблей и станций. Как рассказал Олег Слепов корреспондентам «Полит 74», технологии производства трамваев и космической отрасли тесно переплетены. Некоторые идеи для разработки вагонов берутся с закрытого производства, что позволяет сделать электротранспорт еще более надежным.
Новые вагоны значительно отличаются от старых: для изготовления современных трамваев используются более экологичные материалы, вагоны более вместительны, в них можно установить системы видеонаблюдения, телевизоры.
Современные трамваи производства Усть-Катавского завода работают сейчас во многих российских городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
Но сейчас Усть-Катавский завод переживает не самые лучшие времена. В феврале этого года рабочие Усть-Катавского завода выразили протест по поводу низкого, по их мнению, уровня зарплат. С ними встретился генеральный директор УКВЗ Артем Бахарев. Он сказал, что уменьшение заработной платы некоторым категориям работников связано с неполной загрузкой производства и отсутствием заказов. Заводу нужно продавать минимум 74 вагона в год, а в 2018 году выпуск составил всего 25 вагонов. На проблему завода обратили внимание областные власти, так был решен вопрос о поставке вагонов для Магнитогорска.
Свой взгляд на улучшение ситуации на предприятии выразил глава правительства региона Алексей Текслер.
— Мы активно занимаемся проблемами УКВЗ, договорились с руководством корпорации «Роскосмос», чтобы вывести УКВЗ из состава центра имени М.В. Хруничева, — прокомментировал ситуацию руководитель региона. — Считаю, что УКВЗ должен развиваться самостоятельно, у предприятия есть хорошие перспективы.