Столица Южного Урала стала первым участником Всероссийского проекта «Инклюзивный наблюдатель».
В Челябинск в рамках проекта приехала Надежда Бурлака, эксперт «Центра проблем аутизма».
Специалист выяснила, как идет работа в первом ресурсном классе, в котором занимаются дети с нарушениями интеллекта. Класс работает на площадке общеобразовательной школы.
С инициативой участия в таком проекте выступила Челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце».
Инновационная модель ресурсного класса была запущена «Центром проблем аутизма» в 2010 году в Москве. Идея нашла отклики в регионах.
Как рассказала специалист, среди ошибок в регионах присутствует тот факт, что дети с особенностями развития не имеют опыта общения с обычными ровесниками. Между тем, это неблагоприятно влияет на их развитие.
С челябинскими коллегами Надежда Бурлака обсудила, как правильнее писать адаптированные образовательные программы и готовить родителей обычных детей к тому, что рядом будут учиться дети с особыми образовательными потребностями.
Полученные знания были закреплены на практике в школе ресурсно-тьюторской службы.
«У школы очень грамотный подход к организации инклюзивных процессов. Невероятный уровень включенности именно регулярных педагогов. Очень грамотные вопросы, а, главное, готовность не просто быть рядом с этим, а полностью погрузиться! Видно желание и стремление директора выстроить работающую модель. Это, конечно, огромная заслуга организаторов проекта и в первую очередь руководителя организации помощи детям «Открытое сердце» Елизаветы Эдуардовны Кирилловой. Уверена, в Челябинске все получится!», — сказала Надежда Бурлака.
Добавим, что ресурсный класс на площадке общеобразовательной школы Челябинска начнет работу с 1 сентября 2019 года. Помощь в работе организации класса оказали администрация Челябинска.
В декабре 2018 года министерство образования и науки Челябинской области подписало приказ об открытии инновационной образовательной площадки.
Фото предоставлено организаторами