Трехдневная баха в Калмыкии стала финальным этапом чемпионата России по ралли-рейдам.
Общая протяженность маршрута, который предстояло преодолеть гонщикам, составила почти тысячу километров по живописным калмыцким степям.
Наша команда УралМоторСпорт вышла на старт ралли тремя экипажами. Как и на «Шелковом пути», а затем и на «Холмах России» пилотировали «Уралы» Юрий Найман ( штурман Александр Шмелев, механик Егор Баранов), Иван Королев (штурман Кирилл Воротников, механик Дмитрий Утев) и Антон Кушников (штурман Дмитрий Берсенев, механик Андрей Станиславчук).
Хотя команда КАМАЗ-Мастер пропускала финальную гонку сезона, но борьба за подиум обещала быть очень острой. В первую очередь, всех интересовал ответ на один вопрос: смогут ли экипажи «Уралов» составить конкуренцию гонщикам МАЗ-СПОРТавто Сергею Вязовичу, Павлу и Виталию Мурылевым.
День первый: Надежды на борьбу
После церемонии торжественного старта в Элисте в субботу гонщикам предстояло преодолеть два спринтерских 19-километровых спецучастка. Точнее говоря, это был один и тот же маршрут, лишь старт и финиш менялись местами.
Накануне руководитель команды МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович сказал, что ожидает высоких результатов от Юрия Наймана. И пролог подтвердил его правоту. Найман проиграл всего 5 секунд Вязовичу, опередив на 21 секунду Павла Мурылева, показавшего третье время. Четвертый результат был у Антона Кушникова, пятый — у Ивана Королева, шестой — у Виталия Мурылева.
Можно было ожидать, что на СУ2 борьба станет еще острее, но на «Урвле» Наймана слетел патрубок наддува и больше 110 км в час автомобиль ехать не мог (кстати, турбину заменили в пятницу после тренировочных заездов). В итоге «Красные зубры» заняли первые три места. Найман был четвертым, Кушников — пятым, Королев — шестым.
После первого дня лидерство захватил Сергей Вязович, на второе место вышел Павел Мурылев, Юрий Найман занимал третье место, отставая от лидера на 1 минуту 9 секунд. Антон Кушников и Иван Королев отстали от Вязовича соответственно на 3 минуты 32 секунды и 3 минуты 45 секунд. Вплотную за ними шел Виталий Мурылев (+3:51).
Серьезной проверкой на прочность машин и гонщиков должен был стать второй день ралли — предстояло преодолеть два спецучастка по 216 км.
День второй: букет проблем
Воскресенье началось с «сюрприза». Гонщикам пришлось пару часов подремать в машинах в зоне старта – ждали, когда рассеется сильнейшим туман, окутавший трассу.
Уверенно начал гонку Юрий Найман. На отметке 51 км он показал второе время, уступив 23 секунды лишь Виталию Мурылеву. В таком же порядке они прошли и отметку 104 км. Третьим шел Павел Мурылев, четвертым — Антон Кушников, пятым — Сергей Вязович, шестым — Иван Королев.
А вот на следующей отметке 151 км потянулось томительное ожидание «Урала» Наймана. Прошли эту отсечку все экипажа в классе Т5, один за другим проходили экипажи из других классов, а его все не было. В итоге Юрий прошел эту отметку с огромным отставанием от лидера в 1 час 58 минут.
— Сегодня, хоть и не было толком видно в тумане, но сразу взяли хороший темп, газ не отпускали, рассказал потом Юрий Найман. — Туман рассеялся — еще поджали. Все получалось, ехали классно, турбина дула как надо. Но в один момент машина на ходу глохнет. Мы ничего не понимаем. Топливо в норме, но запускаться не хочет, перезагрузки не помогают. Делаем осмотр — видим, что перебит жгут проводов, который идет на блок управления двигателем. Восстанавливаем каждый проводок. Восстановили — видим, что частично порван обводной ремень на генератор и помпу, его нитки и порвали кабель. Поменяли ремень, но не поняли сразу, что причина в другом — на одном из шкивов вышел из строя подшипник и шкив отклонился на пару миллиметров. Поэтому когда после замены ремень опять порвался, снова его поменяли и решили максимально аккуратно, не нагружая двигатель, добираться до финиша. Доехали — сразу начали ремонт, но поняли, что до старта четвертого спецучастка успеть невозможно — очень много разборки. Поэтому решили ехать на бивуак и стартовать в понедельник с очень большим штрафом (пенализация составила в итоге 10 часов 30 минут — ред.).
Второй день не обошелся без неприятностей и у двух других наших экипажей. Экипаж Кушникова проиграл показавшему третье время Вязовичу всего 3 минуты 10 секунд, но (наверное, не остыв от борьбы на дистанции) вместо того, чтобы спокойно постоять и подождать, въехали в сервисный парк раньше времени и получили за это 27 минут штрафа.
На СУ4 «Урал» Королева словно подхватил вирус от болида Наймана – также лопнул патрубок наддува и больше 80 км в час машина ехать не могла.
Ну, а экипажи МАЗ-СПОРТавто на фоне наших неприятностей уверенно захватили лидерство и разбирались только между собой. В итоге перед заключительным днем лидировал Виталий Мурылев, хотя его отрыв от товарищей по команде был символическим: 35 секунд от Вязовича и минута 51 секунда от брата Павла.
Кушников отставал от Павла Мурылева почти на 50 минут, а выигрывал у Королева одну секунду.
День третий: без сюрпризов
Заключительный день бахи сюрпризов не принес. И даже то, что опять из-за тумана гонщикам пришлось несколько часов стоять «на низком старте», уже было ближе к традиции.
Ожидаемо было то, что белорусы разыграют места на пьедестале между собой, и то, что экипаж Наймана на боеспособной машине покажет, что не зря перед гонкой Вязович называл Юрия основным соперником. Уже на отметке 50 км Найман показал второе время, уступая только лидеру «Красных зубров», третий результат был у него на отметках 102, 141 и 187 км (на вторую позицию вышел Павел Мурылев). Затем, догнав Королева (а Найман стартовал значительно позже), сбавил темп, чтобы страховать товарища по команде. В итоге Юрий на финише показал четвертый результат, пропустив вперед еще и Виталия Мурылева.
Сергей Вязович убедительно показал, кто «хозяин в белорусском доме» — сразу выйдя в лидеры, он никому не дал усомниться в своей победе как на заключительном этапе, так и в ралли. 4 минуты 15 секунд ему уступил Павел Мурылев, 6 с половиной минут — Виталий Мурылев. В таком порядке они и поднялись вечером на пьедестал почета.
Анализ, выводы, решения
От гонки к гонке в прошедшем сезоне мы (наверняка и команда тоже) ждали, что вот теперь-то наш лидер будет на подиуме. Но в очередной раз экипажу Юрию Наймана катастрофически не везло — непредсказуемые неисправности машины вывели ребят из борьбы за подиум. Разумеется, разочарованы. Но и в мыслях нет опускать руки — наоборот, настроены после небольшого отдыха
Конечно, нельзя было рассчитывать на то, что наши дебютанты Антон Кушников и Иван Королев составят серьезную конкуренцию «Красным зубрам». Но они набираются опыта, стараются избавиться он ненужных ошибок, добавляют в мастерстве.
По возвращению домой команде предстоит серьезный анализ итогов сезона. Нужны правильные выводы и продуктивные решения, чтобы «Уралы» избавились от «болячек», а пилоты, штурманы и механики экипажей готовились к новому сезону. И тогда наверняка будут наши подиумы. Ведь «Урал», как мы отлично знаем, должен пройти везде и всегда!
Итоги
- Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) – 7:19:18
- Павел Мурылев (МАЗ-СПОРТавто) — +06:31
- Виталий Мурылев (МАЗ-СПОРТавто) — +06:54
- Антон Кушников (Урал МоторСпорт) — +1:05:47
- Иван Королев (Урал МоторСпорт) — +1:06:58
- Михаил Шкляев (ГАЗ Рейд Спорт) — +2:45:45
- Владимир Моисеев (ГАЗ Рейд Спорт) — +3:05:47
- Юрий Найман (Урал МоторСпорт) — +13:56:04




