• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Пятница, 5 декабря 2025 г.
  • Вход
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

«Водить автомобиль дано не каждому»

Елена Дудина
Четверг, 16 октября 2025 г.
в рубрике Главное, События
«Водить автомобиль дано не каждому»

Фото предоставлено Эдвардом Бадаляном

В Миассе хватает автошкол, но обучить на права можно не всех.

На миасских улицах растет число автомобилей. Водителей тоже прибавляется: в 2024 году экзамены на права сдали 1375 человек, в этом году — уже 987. Как складываются отношения ГАИ с автошколами, что главное в обучении и кому в принципе не следует садиться за руль, рассказал начальник регистрационно-экзаменационного отдела городской Госавтоинспекции Эдвард Бадалян.

Когда годы — помеха

— Сейчас у нас в городе восемь автошкол, скоро должна открыться девятая, — говорит начальник РЭО. — Но фактически мы принимаем экзамены в десяти образовательных организациях: к нам приписаны еще две автошколы в Уйском районе.

— Хватает ли такого количества школ, чтобы обучить всех желающих?

— Этого более чем достаточно. Все школы работают по много лет, имеют большой опыт. Сейчас новая образовательная организация открывается впервые за долгое время.

— Каков в основном возраст учеников автошкол?

— 18-20 лет. Есть и моложе: у нас разрешено обучаться управлению легковым автомобилем с 16 лет, но получить права категории В можно только с 18 лет.

— Есть ли какие-то исключительные случаи? Например, начинающие водители за 60 лет?

— Немного, но есть. Несколько раз в месяц такие пожилые люди выходят на экзамен. Но я мало видел случаев, чтобы пожилой человек сел и поехал, и сдал экзамен успешно. Какие экзамены в таком возрасте? Я абсолютно против, чтобы пожилые люди управляли транспортом, выезжали на улицы.

— Недавно предлагали ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет.

— Предлагали, но сейчас единственное основание, по которому можно исключить из дорожного движения участников пожилого возраста, — это состояние здоровья. И то по решению суда только это можно сделать. Прокуратура вносит в суд представление о том, что, например, человек принимает лекарства, которые противопоказаны при управлении транспортом.  Суд назначает экспертизу, и если результаты это подтверждают, то водительское удостоверение аннулируют.

— Но ведь не все пожилые люди принимают такие препараты.

— Да, но у многих есть проблемы со зрением, слухом. Например, лишили когда-то дедушку прав — попался пьяненький. Чтобы вернуть водительское удостоверение, сейчас надо полностью экзамен по ПДД сдавать. И вот приходят дедушки по 80 лет — с палочками, со слуховыми аппаратами. Сдают экзамен. Ничего не получается, конечно. Ни компьютером пользоваться не умеют, не видят, не слышат — куда выпускать таких водителей? Это просто увеличит количество ДТП.

Я считаю, что, когда человек еле ходит, уже никакого не должно быть управления транспортом. Не спорю, есть такие живчики, которые и в 70 лет ездят так, что дай бог каждому. Но я говорю именно про те случаи, когда водить машину состояние здоровья уже не позволяет.

Сила в практике

— Сколько сейчас обучаются в автошколе?

— Три месяца в среднем.

— Этого достаточно, чтобы с нуля научиться вождению?

— Чтобы овладеть теорией, в принципе достаточно. Освоить программу, правила дорожного движения — это много времени не занимает. Самое главное — овладеть практическими навыками, которые проверяют на дороге.

Бывает, что человеку достаточно месяц-два покататься, несколько занятий взять с инструктором. На экзамене такой курсант садится за руль — и ты понимаешь, что он едет. Может быть, неуверенно, где-то боится, трясется, но едет. Понимает требования дорожных знаков, приоритетные проезды перекрестков, знает, как среагировать на нештатную ситуацию, например, ремонт дороги или ДТП впереди. Это все сразу видно.

А есть такие ученики, которые берут чуть ли не по полгода занятий — и все равно не могут ехать. Наверное, просто не дано. Но обычно упорная практика все-таки дает результаты.

Да, занятия с инструктором требуют расходов, но надо понимать, что если уж ты пошел учиться в автошколу, придется тратить деньги. Хочешь успешной сдачи — нужна практика, практика и еще раз практика.

Есть исключительные примеры, когда человек по своей деревне ездил всю жизнь на «копейке», и у него навыки выработаны. Он три раза прокатился с инструктором, пришел на экзамен и сдал. Ситуации разные бывают. Но в 90 процентах случаев сдают только те, кто долго практикуется.

При этом много зависит от инструктора. Кто-то действительно учит ездить, а кто-то просто берет деньги за часы вождения, и толку никакого.

— В Миассе каких инструкторов больше?

— К счастью, обучающих. По моему опыту, у нас все педагоги знают, за что берут деньги: честно вкладывают время, силы, нервы в своих курсантов, чтобы довести их до успешной сдачи экзамена.

— В 2022 году вступили в силу новые программы обучения в автошколах. На городское вождение стали отдавать больше часов. Как это отразилось на уровне подготовки?

— Считаю, что положительно отразилось, это было правильное решение. Но бывает так, что практики, которую предоставляет автошкола в рамках образовательного процесса, недостаточно для курсанта. В этом случае он берет дополнительные занятия со своим инструктором, это нормально.

— В соцсетях многие возмущаются, что учебные машины ездят в часы пик по оживленным дорогам. Как разрешить эту ситуацию?

— По этому вопросу уже был разговор с руководством автошкол и инструкторами. Кто хотел, те нас услышали и теперь в напряженные часы не ездят по дорогам с большим потоком транспорта. Но кто-то упорно не хочет слышать, хочет дальше ездить и зарабатывать деньги. Запретить это мы не можем — никаких законодательных рычагов нет. Стараемся решить вопрос по-человечески: объясняем, замечания делаем, просим. Не со всеми это получается, но большинство идут навстречу.

Мнение

Мы поинтересовались, как авто-школы обучают курсантов и стараются ли не затруднять движение. Своим мнением по этому поводу поделился директор «Автошколы Старт» Владимир Слепых:

— Мы хотим, чтобы люди ездили безопасно в условиях современной, мобильной, жестокой дороги. Если будем учить их только в садовых товариществах, то смертность в ДТП еще увеличится.

Водитель должен уметь ездить по городу в час пик! Иначе это будет не водитель, а просто человек, у которого есть корочки с фотографией. И потом, когда такой человек поедет в час пик с работы, вдруг выяснится, что он не знает, как вести себя на дороге, потому что его этому не учили, и собьет ни в чем не повинного ребенка.

Проблема в том, что у нас большинство автошкол учат не водить, а сдавать экзамены, как бы страшно это ни звучало. Регламенты приема и обучения давно устарели, но это вопрос к профильному министерству.

Это первое. Второе — у меня, как человека, который любит свой город, хочет видеть его комфортным и безопасным, много вопросов к дорожной инфраструктуре. Учебки должны ездить по правилам, а легко ли их соблюдать? Почему возникают пробки?

На проспекте Автозаводцев как было 50 лет назад в каждую сторону по две полосы, так и есть. Причем одна из них заставлена машинами. Дорогу необходимо расширять — прежде всего, убрать разделительную полосу. Кустики — это хорошо, но при сегодняшнем количестве машин важен каждый сантиметр проезжей части.

То же самое на Тургоякском шоссе в районе ГРЦ. Водители вынуждены идти на обгон, потому что плестись за троллейбусом никто не хочет. Сделайте по две полосы в каждом направлении, и все будут ездить спокойно.

Транзитная объездная дорога на Богдана Хмельницкого — это тоже катастрофа. Зачем там, где идут фуры, установлены лежачие полицейские? Она должна быть как «Меридиан» в Челябинске, чтобы проезжать можно было беспрепятственно. Да, искусственные неровности нужны, но у нас их устанавливают где надо и не надо, в результате замедляется трафик.

Хотелось бы, чтобы среди тех, кто отвечает за дороги, было больше людей, мыслящих стратегически — то есть умеющих прорабатывать все нюансы с учетом перспективы. Тогда и через десятки лет наши дети будут ездить по удобным дорогам.

Позиция редакции может не совпадать с высказанным мнением.


Хештеги: автошколыГосавтоинспекция Миасса

Похожие темы

25 пешеходов пострадали с начала года на дорогах Миасса

19.09.2025
Два пешехода пострадали за один день на дорогах Миасса

Два пешехода пострадали за один день на дорогах Миасса

17.09.2025
Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Популярное сегодня

  • тучи, небо, Миасс, дом, Комарово,До минус 9 градусов ожидается в Челябинской области 04.12.2025 В Миассе будет пасмурно.
  • Почему болит спина?Почему болит спина? 05.12.2025 Боль в спине — проблема, с которой сталкивается огромное количество…
  • зима холодАрктический холод накроет Челябинскую область 05.12.2025 В ближайшие дни регион переживет резкий переход от аномально теплой…
  • ЖКХ свет вода газКоммунальная сводка на 5 декабря 04.12.2025 Плановые работы.
  • DSC_4622Владимир Васильев об успехах спортсменов, крупных… 05.12.2025 Уходящий 2025 год ознаменовался не только новыми рекордами на спортивных…

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить