Педагоги побывали в роли заложников.
Холодный пот, учащенное сердцебиение, застывший ужас в глазах. Минувший четверг в школе №9 начался не со звонка на урок, а с оглушительной сирены. «Террорист» в маске, с автоматом в руках, проник в здание. Эвакуация, прибытие спецназа, лай служебной собаки — кошмарный сон, ставший явью. К счастью, это были всего лишь масштабные всероссийские учения по безопасности. В них приняли участие руководители образовательных учреждений города.


Вначале все казалось безобидным. Дмитрий Алексеев, начальник отдела вневедомственной охраны по Миассу, и Руслан Батршин, преподаватель ОБЖ школы №9, читали лекции. Показывали страшные кадры, где по школе разгуливают вооруженные люди. Объясняли, как строить баррикады, как подать сигнал, как организовать временный туалет. Теория казалась полезной, но абстрактной.
Все изменилось, когда началась практика. Учителя, еще недавно внимательно слушавшие лекции, превратились в перепуганных школьников, которые были размещены в учебном классе, актовом и спортивном залах. Внезапно, словно гром среди ясного неба, в столовой раздался крик: «Все к стенке! Руки за голову!». Это ворвался «террорист», лицо которого скрывала маска, а в руках он сжимал автомат. Обезумевшие от страха повара подчинились, а охранники, не теряя ни секунды, нажали тревожную кнопку.



Тем временем «террорист» направился в спортивный зал с целью «минирования». Застигнутые врасплох заложники в панике искали укрытие за спортивными матами. «Террорист» хладнокровно установил «бомбу». Однако пока он был занят, находившиеся в актовом зале участники не растерялись и сумели найти выход — через окно. Побег удался!




В учебном классе разворачивалась другая драма. Учителя, собрав всю волю в кулак, возводили баррикады из парт и стульев. Сердца колотились в бешеном ритме, каждый шорох заставлял вздрагивать. И вот, наконец, долгожданный звук сирен!
Росгвардейцы ворвались в школу, как ураган. «Террорист» был обезврежен в считанные секунды, его лицом вдавили в пол, оружие отброшено в сторону. Но угроза не исчезла, оставалась «бомба». На помощь прибыл кинолог со своим четвероногим напарником. Они действуют быстро и профессионально, и вот уже «взрывное устройство» обезврежено, заложники спасены.



Учения закончились, но напряжение еще долго висело в воздухе. Предстоит тщательный анализ действий, разбор ошибок и недочетов.
— Тема проведения тренировок меняется. Сегодня мы отработали алгоритм действий при вооруженном нападении на объект образования и при обнаружении тренировочного взрывного устройства, — подчеркнул Дмитрий Алексеев. — Проводилось это без учеников, чтобы действия были отработаны именно сотрудниками охраны и работниками.
А как же дети?
Особое внимание уделяется работе с детьми. Руслан Батршин подчеркнул важность психологической подготовки школьников:
«Мы проводим обязательный инструктаж, чтобы дети не испытывали паники при виде вооруженного человека. Объясняем, что такое автомат, кто такой человек в маске. Для тренировок мы используем только психологически устойчивых детей, с письменного согласия родителей».


















Фото Виктоии Исаевой





