В Миассе проходят соревнования внедорожников в рамках отборочного этапа «Rainforest Challenge Global Series Ural 2024» в дисциплине джип-триал.
26-28 июля в Миассе проходит отборочный этап «Rainforest Challenge Global Series Ural 2024» в дисциплине джип-триал. Организатором состязаний является Федерация автомобильного спорта Челябинской области.
Победители этапа «RFC GS URAL» смогут представлять Россию на одном из самых сложных внедорожных соревнований планеты – «RFC Grand Final Malaysia», которое проходит около 20 лет в Малайзии и по праву считается Чемпионатом Мира по офф-роуду.
Стоит отметить, что «Rainforest Challenge» (RFC) – известная по всему миру и одна из сложнейших автогонок, организацией которой уже много лет занимается легенда мирового офф-роуда Луис Ви. Она входит в десятку самых сложных автогонок в условиях экстремального бездорожья в мире.
Формат соревнования – это небольшие по протяженности специальные участки, которые необходимо пройти за время не больше 15 минут. Однако это — участки повышенной сложности, которые требуют напряжения всех сил экипажа. При чем здесь важно все — мощность двигателя машины, мастерство пилота, ловкость штурмана, скорость сматывания лебедки и высокая прочность внедорожника. Кстати, к участию в соревнования допускаются три категории таких автомобилей – R3/Д2 (стандартный), R2/Д3 (модифицированный) и R1/Д4 (прототип).
Пройти все участки удается далеко не всем участникам. И побеждают действительно сильнейшие.
Отборочный этап, проходящий в Миассе, оказался своими условиями близок к идеалу соревнований, название которых в переводе означает: «Вызов дождливого леса», ведь в Малайзии большой финал проходит в самый разгар сезона тропических дождей. Вода, грязь, болото, крутые скаты и подъемы, груда гигантских валунов… И все это под проливным дождем и при сильном ветре. Такими оказались соревнования в Миассе.
Заезды проходили на полигоне возле Поликарповского пруда. Экстремальные погодные условия и штормовое предупреждение не испугало участников, которые, нужно отметить, приехали на соревнования не только из уральского региона, но из других областей Российской Федерации. Соревнования открыли генеральный директор АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев и руководитель проекта «RFC Ural» Алексей Братенев. Они пожелали всем удачи на прохождении участков.
А удача действительно в таких погодных условиях была нужна. Хотя большинство участников только радовались такому экстриму.
-Мы здесь сегодня, похоже, одни участвуем из Миасса. Трасса хорошая, интересная. Только вот погода в этот раз подкачала. Бывает, — поделился наш земляк Василий Демин.
— Трасса и погода просто огонь! Главное не жарко и надо больше двигаться. Конечно, очень много воды: и с неба, и на земле. Я бы даже сказал, слишком много. Хотя в прошлом году было почти также. Так что, все нормально, — рассказал Алексей Бобров из Нижнего Тагила.
Сергей Завьялов из поселка Миасское Красноармейского района приехал участвовать в соревнованиях вместе со своим сыном Никитой. Сергей в качестве пилота, а сын Никита – в роли штурмана.
— Хорошая трасса. В таких сложных соревнованиях мы участвуем в первый раз. Якорились. Мы сюда за этим и едем, побуксовать. А что ехать по лайту-то? Конечно, дождик немного подпортил, вязнем, болото. Но в этом и удовольствие. Преодолеть, прежде всего, себя. Все, конечно важно, и техника, и подготовка экипажа. Но пока справляемся, — отметил Сергей.
Одну из самых сильных команд «Rainforest Challenge» в России представляет сборная «RFC Кавказ», участники которой из Пятигорска, Краснодара, Черкесска и Грозного. И именно такое название экипаж 100 и носит — «Грозный». Почти на всех секциях команда показала лучшие результаты. Руководитель команды Арсен Гамзаян сам прошел все соревнования «Rainforest Challenge», в том числе и финал в Малайзии.
— Соревнования замечательные! Трасса отличная! Если говорить о сложностях, то для постоянных участников – никаких сложностей нет! Они уже все привыкшие к дождю, к грязи, все привыкшие к этому безобразию. Хорошая, разнообразная, динамичная трасса. Все есть: и медленные, и быстрые участки, и лебедочные, и вода, и грязь, все есть. Дождик добавил очень много интересных нюансов. Ну, соревнования ведь так и называются: «Rainforest Challenge» – «Вызов дождливого леса». Секции, которые обычно проходятся за три минуты, теперь проходятся за шесть, а то и за девять минут. И, конечно, мокро, сыро, люди устают быстрее, — рассказал Арсен Гамзаян.
По результатам всех трех дней соревнований в категории R1 лидирует экипаж 100 прототипа «Грозный»: пилот Александр Коляго и штурман Расул Хубиев (сборная «Кавказ»). На втором месте экипаж 101: Максим Демидов и Василий Демин. На третьем – экипаж 102 «Прототип/Прототип»: Азат Гатиятов и Ильдар Хузин.
В категории R2 лучше всех прошел все секции экипаж 209: Александр Осетров и Станислав Плотников на автомобиле «УАЗ Хантер». Второй результат у экипажа 207: Алексея Боброва и Андрея Соколова, которые выступали также на автомобиле «УАЗ Хантер». Третье место занял экипаж 202 на «Сузуки Самурай»: Алексей и Максим Конышевы.
В категории R3 больше всех очков набрал экипаж 304 на автомобиле «Сузуки Самурай»: Владимир Оконешников и Александр Юсов. Второй результат показал экипаж 307 на отечественном автомобиле «ВАЗ 2123»: Алексей Моисеев и Альберт Бикмухаметов. Третье место у экипажа 305 на автомобиле «УАЗ 315196»: Григория Шадрина и Игоря Мазурова.
Как проходила автогонка в Миассе, смотрите в нашем фоторепортаже.
Фото автора