«Шелковый путь-2024» стал серьезным экзаменом для пилотов, штурманов, механиков и, конечно, гоночных болидов.
Любая ошибка, неисправность запросто может поставить крест на всю многомесячную подготовку. Особенно в такой гонке, как «Шелковый путь». А если еще трасса преподносит сюрпризы, то испытание становится еще более серьезным.
Первые начинают… и проигрывают
Выигравший первый этап молодой камазовский пилот Богдан Каримов, стартовав первым на второй этап, вряд ли предполагал, что лидерство сыграет злую шутку. Организаторы проложили трассу в густой высоченной траве, и лидеру пришлось буквально прорубать просеку для остальных экипажей в этих зарослях. Как следствие уже на 15-м километре у «КамАЗа» Каримова был забит радиатор, начал перегреваться двигатель. Остановки для очистки радиатора не могли несказаться на результате — только девятое время.
Прошлогодний победитель «Шелкового пути» Сергей Вязович на «МАЗе» откровенно рассказал, что не особо торопился, чтобы не стартовать первым на третьем этапе. Но все равно ему пришлось открывать гонку в воскресенье. И вскоре после старта у лидера начались такие проблемы, которые и представить вряд ли было возможно.
…Узкую лесную просеку внезапно перегородило лежавшее поперек дороги дерево. Только реакция и крепкие тормоза позволили остановиться перед препятствием. Минут семь ушло на расчистку дороги. Но «сюрпризы» на этом не закончились, более того — очередной чуть было не привел к трагедии.
Неслись лоб в лоб
Незадолго до финиша спецучастка необходимо было взять очередную контрольную точку в лесу. В соответствии с дорожной книгой на развилке нужно было уйти вправо. Но когда уже надо было поворачивать, Сергей Вязович увидел, что дорога перетянута ограничительной красно-белой лентой. Естественно, пилот посчитал это вмешательством организаторов и повернул налево. Вскоре белорусы поняли, что таким образом могут проскочить мимо контрольной точки, и развернулись.
— Подумали: если Николаев тоже поедет неправильно, грузовики встретятся лоб в лоб, — вспоминал после финиша Вязович.
Так и случилось. Когда «МАЗ» поехал обратно, то навстречу ему на огромной скорости из поворота выскочил «КамАЗ» Николаева. К счастью, многократный чемпион «Дакара» сумел среагировать и отвернуть вправо.
— Мой штурман диктует свернуть вправо на развилке — я оттормаживаюсь, а там лента натянута, — рассказывал потом Николаев. — Поехали дальше, маршрут уже не совпадает. Еще через два километра нам в лоб летит Вязович — чудом разошлись! Мы уже думали, что все — разобьемся.
Жуткие кадры этой «лобовой атаки» обошли все телеканалы, их можно увидеть и на нашем сайте.
С дистанции не сошли!
Разумеется, как в любом соревновании в ралли-рейде идет борьба за минуты и секунды, все экипажи хотят в итоге подняться на пьедестал почета. Но не менее важная задача — при этом сохранить машину. Ну, а если на дистанции случается поломка, то только экипаж своими силами должен ее устранить, добраться до финиша этапа, чтобы передать болид в руки механиков.
Именно из такой ситуации в понедельник пришлось выбираться нашему экипажу Юрия Наймана, когда на дистанции «Урал» неожиданно бросило вправо. Как выяснилось, из-за повреждения правого поворотного кулака вырвало центральную ступичную гайку, колесо практически оторвалось от моста, автомобиль «упал на колени»…
А теперь попробуйте представить и примерить на себя. Юрию Найману, штурману Дмитрию Вихренко и механику Николаю Королёву пришлось «в чистом поле» искать разлетевшиеся в разные стороны детали, подкапывать под передним мостом яму, поднимать двумя домкратами машину, забивать кувалдой ступичную гайку (резьбы уже не было), чтобы закрепить, расклепывать ее по кругу, отключать правые колодки, которые загнуло… И все это в течение всего двух часов!
Наш второй экипаж дебютантов (пилот Алексей Попов, штурман Антон Кушников, механик Иван Тетерин) выступает довольно уверенно и с каждым километром набирают бесценный опыт.
«Уралы» под стартовыми номерами 307 и 310 продолжат ралли. Теперь уже на территории Монголии. Финиш в понедельник, 15 июля, в Улан-Баторе.