Вчера на пятом этапе гонщики стартовали с бивуака в Кош-Агаче и через несколько часов проследовали через границы двух государств — России и Монголии. Событие историческое — ведь этапы ралли-марафона «Шелковый путь» не проводились за пределами России с 2019 года.
Первый день на монгольской территории преподнес участникам гонки самый протяженный на текущий момент спецучасток — 296 километров и стал хорошей проверкой сил перед марафонскими этапами в песках и дюнах.
Спецучасток начался с быстрых извилистых трасс между живописными холмами, затем спортсменов ждали каменистые участки с ямами и буграми, проходившие по скальным отложениям мимо горного озера Ачит-Нуур. К финишной прямой экипажи вывел маршрут через каньон с быстрыми дорогами, на которых у участников была возможность раскрутить свои двигатели на полную мощность.
В зачёте грузовиков вторую победу по ходу гоночных дней завоевал лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, при этом открывавший трассу Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер» финишировал на спецучастке со вторым временем, уступив лишь две минуты. На третьей строчке расположился руководитель и пилот «Синей Армады» Эдуард Николаев, а пятерку быстрейших замкнули два грузовика «Красных зубров»: Алексей Вишневский и Виталий Мурылёв.
Спецучасток от Кош-Агача до Ховда получился по-настоящему сложным и требовательным, и сразу несколько экипажей столкнулись с проблемами. Андрей Каргинов перевернулся на первой части этапа, и, хотя с помощью Сергея Куприянова смог продолжить движение, после зоны нейтрализации экипаж принял решение добираться до бивуака по асфальту. Кроме того, с техническими проблемами столкнулись Богдан Каримов и Юрий Найман.
Общий зачёт по-прежнему возглавляет Сотников, но его преимущество над Вязовичем сократилось до 36 секунд. Идущий третьим Николаев проигрывает лидеру шесть с половиной минут, а вот Вишневский отстал уже на 24 минуты. ТОП-5 промежуточной классификации замыкает Каримов, вслед за которым идёт Виталий Мурылёв. Сергей Куприянов на газомоторном грузовике КАМАЗ занимает седьмую строчку, опережая пару экипажей уральского автозавода.
У Юрия Наймана на пятом этапе восьмое время, у Алексея Попова — девятое.
Алексей Попов (Ural Motorsport): «Нам опять всё понравилось, в Монголии классно. Мы взяли неплохой темп. Цель была — беречь колёса, потому что вчера мы дотянули с трудом. Сегодня была небольшая проблема — расплавилась пневматическая трубка, но мы это быстро починили. Потом мы ещё немного заблудились, но это мелочи».
Грузовой зачет. Результаты 5-го этапа
Поз. | № | Имя | Марка | Время | Отставание |
1 | 301 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 02:52:03 | 00:00:00 |
2 | 303 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 02:54:15 | 00:02:12 |
3 | 302 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 02:55:24 | 00:03:21 |
4 | 309 | Виталий МУРЫЛЕВ | МАЗ | 02:58:43 | 00:06:40 |
5 | 304 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 03:06:22 | 00:14:19 |
6 | 308 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 03:19:03 | 00:27:00 |
7 | 306 | Богдан КАРИМОВ | КАМАЗ | 03:21:57 | 00:29:54 |
8 | 307 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 03:25:57 | 00:33:54 |
9 | 310 | Алексей ПОПОВ | УРАЛ | 03:40:55 | 00:48:52 |
10 | 312 | Владимир МОИСЕЕВ | ГАЗ | 03:58:19 | 01:06:16 |
11 | 311 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 04:07:09 | 01:15:06 |
12 | 305 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 10:40:00 | 07:47:57 |
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 5-го этапа
Поз. | № | Имя | Марка | Время | Отставание |
1 | 303 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 08:21:22 | 00:00:00 |
2 | 301 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 08:21:58 | 00:00:36 |
3 | 302 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 08:27:56 | 00:06:34 |
4 | 304 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 08:45:56 | 00:24:34 |
5 | 306 | Богдан КАРИМОВ | КАМАЗ | 08:59:08 | 00:37:46 |
6 | 309 | Виталий МУРЫЛЕВ | МАЗ | 08:59:12 | 00:37:50 |
7 | 308 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 09:25:50 | 01:04:28 |
8 | 310 | Алексей ПОПОВ | УРАЛ | 09:47:00 | 01:25:38 |
9 | 307 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 13:10:53 | 04:49:31 |
10 | 312 | Владимир МОИСЕЕВ | ГАЗ | 14:09:21 | 05:57:59 |
11 | 311 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 15:05:54 | 06:44:22 |
12 | 305 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 21:26:13 | 13:04:51 |