Уже завтра стартует ралли-рейд «Шелковый путь».
67 грузовых и легковых автомобилей, багги, мотоциклов и квадроциклов примут завтра старт в ралли-рейде «Шелковый путь». Впереди у гонщиков из России, Белоруссии, Туркменистана, Монголии и Китая 5243 километра по пяти регионам России, Западной и Центральной Монголии и Гоби.
Впервые — в Томске
Первый этап — это пролог ралли. Гонщикам предстоит преодолеть 56,65 км в пригороде Томска (спецучасток – 24,96 км). Квалификационный этап порадует живописными грунтовыми дорогами и сложными участками, которые требуют максимальной концентрации пилотов. Далее маршрут проходит через сибирский сосновый бор по широкой песчаной просеке с коварными подбросами и высокими буграми. Пролог завершится узкой лесной дорогой, после чего экипажи направятся на торжественную церемонию старта на площади Ленина в центре Томска.
У нас — два экипажа
В зачете грузовиков Т5 на этот раз выступят 12 экипажей. Как всегда самая многочисленная команда у КамАЗ-мастер — пять экипажей. Три экипажа выставил на этот раз МАЗ-СПОРТавто, по два экипажа — URAL MOTORSPORT и GAZ RAID SPORT. «Уралы» стартуют под номерами 307 (пилот Юрий Найман, штурман Дмитрий Вихренко, механик Николай Королев) и 310 (пилот Алексей Попов, штурман Антон Кушников, механик Иван Тетерин).
Напомним, в прошлом году АЗ «Урал» после длительного перерыва возобновил свое участие в ралли-рейдах. 5 июля 2023 года экипаж Юрия Наймана стартовал в Казани, а через 10 дней, преодолев всю дистанцию 13-го ралли «Шелковый путь», финишировал в Москве, заняв 9-е место.
Легче и быстрее
В течение года команда URAL MOTORSPORT напряженно готовилась к 14-му «Шелковому пути». Был построен и испытан второй гоночный болид, с учетом прошлогоднего выступления были внесены изменения в конструкцию машин. Так, только замена мостов Raba на мосты Sisu позволила уменьшить вес болидов на 400 кг (передний поворотный стал легче на 250 кг, задний — на 150 кг). И хотя двигатель остался тот же (Iveco Cursor 13 объемом 12,9 л и мощностью более 1000 л.с.), но замена мостов должна улучшить динамику разгона. Машины «переобули» в новые колесные диски, в подвеску к амортизаторам и рессорам добавили пружины.
Первый подиум
Полученный опыт участники команды URAL MOTORSPORT уже уверенно применяли на двух стартах этого года — бахах «Золото Кагана» и «Пески Арчеды», которые стали для ребят отличной проверкой перед главным соревнованием года.
В «Золоте Кагана» за четыре дня пилотам предстояло преодолеть 1150 км непредсказуемой астраханской степи, пески и барханы, из которых больше 870 км составили скоростные участки. В экипаже Юрия Наймана было два дебютанта — штурман Антон Кушников и механик Николай Королев, но это не помешало отлично выступить. Хотя пришлось терять время из-за прокола колеса, на ремонт радиатора гидроусилителя на предпоследнем этапе, команда показала третий результат в зачете грузовиков, уступив только двум экипажам КамАЗ-мастер. Есть первый подиум у URAL MOTORSPORT!
В бахе «Арчеда» впервые на старт вышли два боевых «Урала», которые пилотировали Юрий Найман и Алексей Попов. За три гоночных дня предстояло преодолеть три этапа с пятью спецучастками в самой северной песчаной пустыне мира — в Арчединско-Донских песках, расположенных в устьях рек Дон, Медведица и Арчеда. Генеральную репетицию перед ралли-рейдом «Шелковый путь» можно считать в целом удачной: в зачете грузовиков Юрий Найман был пятым, Алексей Попов — седьмым.
В общем, на ралли-рейд «Шелковый путь» наша команда настроена серьезно. И хотя ждать подиума еще рановато, но конкуренцию опытным соперникам экипажи Юрия Наймана и Алексея Попова составят обязательно. А мы болеем за 307-го и 310-го!
А пока мы ждем старта соревнований, предлагаем нашим читателям посмотреть фильм об участии команды URAL MOTORSPORT в международном ралли-рейде «Шелковый путь» в 2023 году.
Доказали, что «Урал» пройдет везде
32 года назад мы дебютировали в международном ралли-марафоне. На старт в Париже 1 сентября 1992 года в числе 11 грузовиков вышли и два трехосника «Урал-43223», которым предстояло преодолеть 17600 километров по маршруту Париж — Москва — Пекин (заметим, трехосными тогда были и раллийные КамАЗы). В марафоне стартовало более 140 легковых и грузовых автомобилей, до финиша дошла только треть.
Один из «Уралов», который пилотировал Владимир Гольцов (штурман Сергей Штин, механик Сергей Юзик), финишировал 27 сентября в Пекине. И хотя это было последнее место среди грузовиков, но по результатам спецучастков (а их было 7387 км) наши ребята выиграли даже у победителей — итальянцев на «Перлини».
— Когда он обгонял нас — это было страшно, — делился тогда впечатлениями водитель единственного грузовика «Скания» француз М. Сомэ. — Высоченный «Урал» проносится мимо на огромной скорости, его швыряет из стороны в сторону, и только Богу известно, как Владимиру удается «ловить» эту громадину. Ваши ребята не давали нам уснуть, у них всю ночь кипела работа. Но гонщик Гольцов — фантастический. И, по-моему, немного сумасшедший.
— Нам достались хорошие машины, — вспоминал Владимир Гольцов через 15 лет после марафона на страницах журнала «За рулем». — УралАЗ тогда начал сотрудничать с западными компаниями, и на наших автомобилях стояли 10-цилиндровые моторы IVECO. Они выдавали 350 лошадиных сил, но главное достоинство этих движков — надежность и неприхотливость: за 16 тысяч километров каждый мотор не съел и 100 граммов масла. А вот подвеска была практически стандартной. Мы просили руководство завода купить американскую за 50 тысяч долларов, но таких денег не нашлось. Вообще, бюджет у нашей команды был значительно скромнее, чем у мировых грандов — Mercedes-Benz или того же IVECO. Грузовики дорабатывали по рецептам классического ралли — усиливали, проваривали, укрепляли… Мы все-таки показали всем, чего стоим: в Польше был участок, по результатам прохождения которого определялся порядок старта из Москвы. Это было даже не бездорожье, а настоящий танкодром. Мы на «Уралах» проехали там лучше всех в грузовом классе, и это стало сенсацией. В нас, наконец-то, увидели серьезных соперников.
Необходимо было довести «Уралы» до финиша, и все остальное уже не имело значения. Сейчас даже вспоминать страшно те боли в спине, ту жару, усталость, недосыпание. Месяц мы были просто деталями грузовиков. А они ломались… Наши механики творили чудеса — ночью мы отдавали им потрепанные, на последнем издыхании машины, а утром забирали готовые к гонке. И так весь месяц».
Как бы то ни было, но «Урал» доказал, что пройдет везде. На одном из участков экипаж Гольцова вытащил из раскисшего брода большую группу участников, и только благодаря этому они смогли продолжить гонку. А в Пекине наша команда была удостоена специального приза «За волю к победе».