На горнолыжном курорте «Солнечной долине» прошли соревнования по мотоспорту в одной из самых сложных дисциплин — «эндуро».
Помимо опытных гонщиков участие в соревнованиях приняли любители и даже дети, для всех них были подготовлены трассы разной сложности. Самая короткая и безопасная «зеленая» трасса была проложена для детей до 16 лет, участвовавших на любых видах мотоциклов. Несколько сложнее оказался «желтый» маршрут, справиться с которым предлагали участникам уровней «Девушки 16+» и «Кантри-кросс», вне зависимости от вида железных «коней». По «синей» трассе отправились в путь гонщики 18+ на двухтактных мотоциклах и мотоциклах с водяной и воздушной системами охлаждения. Самый сложный маршрут был предназначен для гонщиков, имеющих опыт участия в категории «хард, золото».
На соревнования было заявлено около 300 спортсменов из регионов России: Челябинской и Свердловской областей, Тюмени, Перми, Кургана, Ижевска, Орска, Уфы и даже из Казахстана. Причем самому юному исполнилось восемь лет. Соревнования длились три дня, но самым насыщенным и захватывающим оказался день второй, так как сочетал сразу несколько этапов гонки.
— Протяженность трассы у нас в районе 27 километров. Это средний класс и хардовики. У детей трасса в районе 7-8 километров. У девочек в районе 11-12 километров. Трасса очень интересная. У хардовиков сделаны, как они и просили, коридоры, кстати, очень жесткие. С трассы уже сообщили, что ребята страдают, трасса очень тяжелая. Но эндуро — это спорт слез, преодоления, прежде всего себя, проверка своих возможностей. Когда ты проходишь препятствие, ты получаешь удовольствие, — рассказал главный организатор соревнований Даниил Галеев.
«Пролог»
Эндуро — это одна из самых рискованных дисциплин мотоспорта. С латыни название переводится как «вынести, выдержать, вытерпеть». «Самая легкая гонка» — так иронично назвали организаторы свои соревнования видимо для того, чтобы не отпугнуть участников, ибо сложности начинаются уже с первых метров гонки, а точнее, с «пролога».
«Пролог» — это концентрация всевозможных препятствий на одной небольшой площадке. Деревянные скаты и трамплины, дропы, бревна, бетонные блоки и трубы, огромные валуны, бассейн с покрышками и новое препятствие: арка с висящими на веревках колесами. Не хватало, как шутя говорили некоторые гонщики, только огненных обручей. Препятствия, которые невозможно объехать, так как объезд — это дополнительное штрафное время. Порой препятствия в прологе и связанные с ними падения или трудности с преодолением вызывали слезы даже у бывалых спортсменов.
По лесам, по горам…
По лесам, по горам… А еще по ямам, полным грязи, кочкам и камням… Те, кто думал, что пролог это самое страшный и тяжелый этап, а потом будет только приятное путешествие по пересеченной местности, глубоко ошибался, потому что пролог был только началом невероятных испытаний.
Крутые подъемы и спуски, гонка по бездорожью среди гранита, густо поросшего сосенками, продираясь сквозь колючие ветви, порой поднимая своего железного «коня» на руки, чтобы взобраться наверх и продолжить путь. Организаторы очень постарались, прокладывая трассу, чтобы как можно больше усложнить ее, ведь именно сложность трассы делает ее преодоление наиболее интересным и захватывающим и от того радость покорения маршрута на финише намного ярче. Нужно иметь железную волю и стальной характер, чтобы не сойти с трассы. А порой руки опускались даже у самых сильных и напористых участников гонки.
Юные экстремалы
В гонке, невзирая на возрастную планку детского заезда от 10 лет, принял участие 8-летний Арсений Гавриков.
Мальчик признался, что занимается мотоспортом с 5 лет, взяв пример со своего отца. За это время Арсений прошел уже шесть гонок.
— Мне очень понравилась сегодняшняя гонка. Здесь очень прикольная трасса, много препятствий. Особенно запомнились поваленные деревья, через которые надо было проехать. Хотелось бы побольше трамплинов, — поделился впечатлениями от прохождения трассы юный байкер.
Испытать себя на непростой трассе решили и несколько девушек. 13-летние Соня Ужегова и Вероника Ларионова приехали на соревнования из Челябинска и очень жалели, что пока что вынуждены проходить «детскую» трассу. Ника, можно сказать, опытная спортсменка, так как занимается мотоспортом уже три года, Соня пришла в спорт год назад. В мотоспорте девочки тоже благодаря свои папам. Трасса юным спортсменкам очень понравилась, хотя были и свои сложности.
— Страшно было на горках. Там очень каменисто, мокро. Можно поскользнуться и упасть. Но здорово то, что люди очень сильно помогают. Мне несколько раз помогали мужчины, — поделилась Соня.
— А мне самой приходилось помогать детям на трассе. Было очень тяжело. Дети плакали. Но мне иногда не хватало сил, к сожалению, — призналась Ника.
Не трудно ли в таком жестком спорте? «Мотоамазонки» ответили, что не совсем корректно называть мотоспорт чисто мужским занятием.
— Конечно, тут нужно иметь силу и выносливость. Но не стоит слушать тех, кто говорит: «Ну, куда ты полезла?». Ты делаешь это для себя, для кайфа. Конечно, иногда бывает страшно, особенно когда чувствуешь, что можешь упасть, и ты падаешь, потом страшно вновь садиться на мотоцикл. Но ты просто перебарываешь страх и идешь дальше, — раскрыла секрет своего бесстрашия на трассе Ника.
Девочки мечтают продолжить заниматься спортом и достичь в этом профессиональных высот.
Дальше будет жестче!
Осенью состоится еще один этап состязаний. Организаторы сообщили, что они будут еще жестче, чем нынешний этап. Будет изменен и еще более усложнен «пролог», появятся новые интересные препятствия. Будет изменена трасса с учетом замечаний и пожеланий участников сегодняшних соревнований.
— Планка у нас выйти на Россию как минимум и догнать и перегнать «Эндуро — Геленджик», — поделился планами развития «Самой легкой гонки» Даниил Галеев.
Самые яркие и «хардовые» моменты с трассы в нашем фоторепортаже.
Фото автора