Что делать, если то, что течет из крана, вас не устраивает.
Житель любой квартиры вправе потребовать перерасчет оплаты коммунальных услуг не только при отключении газа, воды,
электричества, но и в случаях, когда коммунальные услуги оказаны некачественно.
«Помогает» в этом Жилищный кодекс.
Водные процеДУРЯТ
Так, холодная вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01 о питьевой воде. В санитарных правилах приводятся предельные концентрации химических веществ, требования к запаху, привкусу, цвету и мутности воды. Можно вычесть из квитанции плату за каждый день, когда вода из крана была мало похожей на идеальную. Причем перерасчет коммунальщики должны сделать независимо от показаний счетчиков.
Помимо свойств воды, учитывается и давление в системе водоснабжения, которое должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см). Если напор слегка ослабел, то за каждый час, когда это отмечалось, месячная плата снижается на 0,1%. Если же давление совсем упало (более чем на 25%), то вычитается плата за весь этот день.
Температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов. Разрешаются отклонения в пять градусов с полуночи до пяти утра и в три градуса днем. За каждые три градуса отступлений сверх того месячная плата уменьшается: час нарушений вернет жителю 0,1%. Если же температура воды оказалась ниже
40 градусов в точке разбора, то за эти часы можно платить за горячую воду по тарифам холодной.
О плановом отключении обязаны предупредить за 30 суток.
Об отключении при задолженности высылают предупреждение должнику вместе с квитанцией за месяц
(согласно постановлению правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307).
И куда бежать?
Жаловаться на проблемы нужно в аварийно-диспетчерскую службу, где заявку обязаны зарегистрировать. В течение двух часов в квартиру должны прийти с проверкой сотрудники коммунальных организаций.
Если возник спор о факте нарушений или их масштабе, любая из сторон может назначить экспертизу качества услуги. Если нарушений не будет выявлено, настоявший на экспертизе житель должен будет оплатить расходы на нее. Если же экспертизы никто не потребовал, но спор остался — назначается дата повторной проверки уже с участием Госжилинспекции и общественного объединения потребителей. В крайнем случае акт проверки качества жители могут составить самостоятельно, его должны подписать двое соседей и председатель
совета дома.
Единая дежурно-диспетчерская служба Миасса:
+7 (3513) 57-31-66
Тариф «отпускной»
При отсутствии дома более пяти дней вы вправе требовать скидку по счетам ЖКХ.
Граждане вправе требовать перерасчета платы за коммунальные услуги при одновременном соблюдении следующих условий: отсутствие в жилом помещении более пяти календарных дней подряд, отсутствие в жилом помещении индивидуального прибора учета в связи с отсутствием технической возможности его установки. Следовательно, может быть осуществлен перерасчет платы за воду, электроэнергию, газ. Перерасчет будет произведен из расчета количества дней, в течение которых потребитель не проживал в жилом помещении, не считая дни выбытия и прибытия.
При этом не допускается перерасчет в отношении платы за отопление, а также энергоснабжение и газоснабжение, если такие услуги начислены в составе затрат на отопление. Иными словами, за горячие батареи — если человек вдруг уехал в холодный сезон — заплатить все равно придется. Как и за общедомовые нужды.
Так что полностью от платы человека не освободят. Но, безусловно, размер счета может быть уменьшен.
К заявлению следует приложить документы, которые подтверждают факт отсутствия: именные проездные билеты, справки из санатория или даже «дачная» справка, которая подписана председателем поселка.
Жаловаться в управляющую компанию.
Если УК не отреагировала, то в жилищную инспекцию +7 (3513) 57-14-33
Фото: i09.fotocdn.net