Глава Миасского округа намерен провести в городе реновацию по подобию Москвы.
Григорий Тонких дал большое интервью «Полит74» в рамках проекта «Мэр». В начале беседы корреспондент издания поинтересовался, действительно ли существует ментальное разделение миасцев на тех, кто живет в машгородке, автозаводе, старом городе или это уже не имеет никакого принципиального значения?
— В советские годы это разделение было сильнее. Территории Миасса тогда жили более обособлено. Люди не только жили в районе, но и работали там. В старом городе тогда главными действующими производствами были швейная фабрика и напилочный завод, местные работали там. Жители автозаводского района трудились на автомобильном заводе. Машгородок был совершенно отдельной историей, там большая часть жителей формировалась из приезжих молодых специалистов, приехавших поднимать оборонку.
Градоначальник подтверждает, что в то время все это действительно разводило людей ментально.
«Я помню из своего детства, что в советские годы мы общались со сверстниками практически только у себя в районе. И нам – детям с машгородка – было не совсем комфортно когда мы, например, приезжали на автозавод.
Но сейчас границы стираются. Этому способствует и открытие новых производств, потеря позиций некоторых старых районообразующих предприятий, увеличившаяся мобильность населения… Если раньше у жителей Миасса из личного транспорта была одна машина на двор, то теперь вокруг каждого дома порой по сто машин стоит. Теперь люди спокойно могут жить в одной части города, а работать в другой», — добавляет мэр.
Кстати, сам Григорий Тонких больше 30 лет прожил в машгородке, но теперь уже практически 20 лет живет на автозаводе.
— А насколько разный в районах города уровень инфраструктуры?
— Как власть, мы, несомненно, должны всю существующую разделенность убирать. Люди должны себя чувствовать комфортно в любой точке нашего города. И в своих подходах в вопросах того же благоустройства я придерживаюсь правила, что все части города должны получать равноценные средства на развитие среды, на привидение ее в порядок.
По мнению Тонких, на сегодня машгородок считается районом города с новым современным жильем, автозавод – чем-то средним, а старый город – забытым богом уголком. Однако все может быстро измениться.
— В Миассе на днях начали обсуждать новый генеральный план города. По мнению вашей команды, как должен в градостроительном плане измениться Миасс через пять, десять лет?
— Мы действительно должны привести генплан в соответствие с новыми реалиями, требованиями закона и нормами градостроительства. Миассу приходится в своей градостроительной политике учитывать фактор «природной зажатости» города. Поэтому новые здания в основном появляются и будут появляться внутри уже застроенной городской черты.
На чем он будет базироваться? Так сложилось, что наш город продолжает работать на оборонку. Многие предприятия (большие и малые) входят в систему ОПК. Чтобы они не испытывали кадрового дефицита, нам однозначно необходимо работать над улучшением качества жизни людей в Миассе. И этот фактор становится одним из наиболее существенных при подготовке генплана. Он будет влиять на выбор мест и для новой жилой застройки, и для новых производств.
Григорий Тонких добавляет, что в реновации нуждается именно барачная застройка. Также мэр считает, что с точки зрения строительства нового жилья в Миассе недооценен пригород.
— Село Черновское, поселок Сыростан, Северные Печи, Новотагилка… — от них до Миасса можно доехать за 15-30 минут. Там можно и нужно строить новое жилье для горожан. Замечу, что все эти и другие наши идеи, которые хотим реализовать в новом генплане, мы обязательно будем выносить на публичное обсуждение. Население должно четко понимать, что никто ничего не скрывает, — добавляет Тонких.
— Миасс из-за особенностей местного ландшафта достаточно растянут. В связи с этим одной из горячих точек всегда будет система общественного транспорта. Каким образом вам видится ее развитие?
— Для нас принципиальный момент в этом вопросе — транспорт должен быть доступным для всех категорий граждан. Второе — он должен быть экологичным.
Нам повезло, что в свое время генеральный конструктор Виктор Петрович Макеев настоял на создании в Миассе именно троллейбусного парка. В городах с населением до 250 тысяч человек такого практически нет, а у нас есть. И мы будем однозначно развивать этот вид транспорта. В прошлом году приобрели два новых троллейбуса (последний раз город покупал новый транспорт лет десять назад). Кроме того, мы смогли привести троллейбусы из Москвы, пусть не новые, но в очень хорошем состоянии. В течение двух месяцев они будут приняты на баланс города. На часть маршрутов будем ставить большие современные низкопольные автобусы. При этом мы хотим, чтобы маленькие и небезопасные маршрутки постепенно пропали с улиц города.
Полный текст интервью доступен по ссылке https://polit74.ru/politics/grigoriy_tonkikh_v_miasse_est_illyustratsiya_togo_kak_kazhdyy_kulik_khvalit_svoe_boloto/