Мы ценим вашу конфиденциальность

⚠️ Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации контента. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

  • Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Четверг, 12 июня 2025 г.
  • Вход
  • Рег.
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

На 900-метровой картине-панораме Павла Пясецкого запечатлен старый Миасс

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
Воскресенье, 02 августа 2020 г.
в рубрике Живая история

Литографии из книги ученого-минералога Адольфа Купфера «Путешествие по Уралу»; снимки основоположника отечественной
цветной «светописи» Сергея Прокудина-Горского; фотография станции Миасс, сделанная в 1894 году американцем Уильямом Генри Джексоном во время его турне по Транссибирской магистрали…

Нет равных в России.

Все эти (и многие другие) изображения старого Миасса мы рассматриваем с жадным вниманием, вглядываясь в мельчайшие детали и пытаясь узнать знакомые места.
Но слышали вы когда-нибудь, что Миасс «засветился» еще в одном произведении искусства, которому нет равных в России?.. Заинтригованы? Хотите узнать, что же это за произведение и чем оно уникально?..
А это панорама Великого Сибирского пути, представляющая собой акварельные рисунки железнодорожного пути от Урала до Тихого океана, выполненные на бумажной ленте длиной более 900 метров. Создал гигантскую панораму в 1894–1900 годы человек необыкновенной судьбы – врач, путешественник, писатель, художник Павел Пясецкий.

С «охотой к перемене мест».

Павел Яковлевич Пясецкий (1843–1919 гг.), уроженец Орла, после окончания гимназии поступил в Московский императорский университет на медицинский факультет. Будучи студентом, сделал многие сотни рисунков по анатомии, гистологии. Получив диплом, работал в Московской Екатерининской больнице.
В 28 лет защитил докторскую диссертацию и перебрался в Петербург, где в свободное от работы время брал уроки в Академии художеств у живописца Павла Чистякова, бывшего наставника Сурикова, Репина, Поленова, Врубеля…
Имея «охоту к перемене мест», часто отправлялся в путешествия, где собирал этнографические и минералогические коллекции, читал лекции, и из каждой поездки привозил большие серии акварелей.
Наклеивая акварели на ткань в тематической и хронологической последовательности, Пясецкий создавал непрерывную панораму путешествия. Так появились его знаменитые «рулоны»-панорамы Китая, Персии, Закаспийской железной дороги.

Верхом и на велосипеде.

Панорама Закаспийской железной дороги длиной в 170 аршин понравилась железнодорожникам. В 1894 году они попросили Пясецкого изобразить подобным образом Сибирскую железную дорогу. Павел Яковлевич изготовил часть картины длиной 250 аршин, которую заказчик в принципе одобрил, но его не устроила цена, из-за чего новый договор с художником не заключили.
К счастью, творение Пясецкого увидел председатель комитета по сооружению Сибирской железной дороги император Николай II. Восхитившись, государь пожелал, чтобы работа была непременно продолжена и стала экспонатом Всемирной выставки в Париже в 1900 году. Пясецкому сразу полностью оплатили будущую работу, а также выделили специальный вагон-мастерскую и двухосный вагон для отдыха и сна.
К созданию первого рулона Пясецкий приступил в 1894 году, начав работу от Волги (Сызрань) и доведя ее до Челябинска. В эту часть панорамы попал и Миасс с его плотиной, городским прудом, зданием заводоуправления, Петропавловской церковью.
Летом и ранней осенью в специальном вагоне-мастерской художник выезжал на очередной участок Транссиба, зарисовывал процесс строительства железной дороги, мосты, переправы, а в городах старался запечатлеть улицы, площади, достопримечательности, местные промыслы и ремесла.
Доезжая до места назначения, Пясецкий нередко покидал вагон и пересаживался в экипаж, на лошадь или велосипед, чтобы иметь возможность добраться до самых отдаленных участков трассы.

Как в кино.

Панорама «Великий Сибирский путь» длиной в 1285 аршин была готова в срок. Успех в Париже имела огромный. Для демонстрации картины на выставке был построен специальный павильон, посвященный освоению Сибири, с тремя вагонами, включающими салон, спальные места и столовую: посетители («пассажиры») заходили в «вагоны», рассаживались по местам. Акварельная лента медленно перематывалась за окном, создавая полную иллюзию путешествия по Транссибу.
Аттракцион состоял из нескольких слоев объектов и картин, двигавшихся с разной скоростью. На первом плане со скоростью 300 метров в минуту перемещалась горизонтальная лента с наклеенными на нее песком и камнями; вторая лента с нарисованным кустарником двигалась со скоростью 120 метров в минуту, и на заднем плане медленнее всего (5 метров в минуту) – собственно акварельное полотно.
Лента панорамы перекручивалась с одного цилиндра на другой. Словно в современном кинофильме, за окном разворачивались документальные сюжеты жизни и природы Сибири.
Жюри отметило панораму Пясецкого Большой золотой медалью, а самого создателя полотна — французским орденом Почетного легиона.

Спасли!

Имя Павла Пясецкого долгие годы находилось под запретом. Причины понятны: дворянин, действительный статский советник, был знаком с императором Николаем II и членами царствующего дома Романовых, прославлял их в своем творчестве, дружил с царскими министрами и генералами…
Знаменитым его рулонам тоже выпала нелегкая доля. За время демонстраций и последующих перемещений по музейным хранилищам акварели, наклеенные на ткань и свернутые в рулоны, обветшали, потрескались и загрязнились. Требовалась срочная реставрация.
В 2004 году директор Эрмитажа Михаил Пиотровский обратил внимание руководства ОАО «Российские железные дороги» на уникальный памятник, хранящийся в музейных фондах. Благодаря финансовой поддержке РЖД специалисты Лаборатории научной реставрации графики Эрмитажа восстановили живописную летопись Транссиба. Интерес к творчеству Павла Яковлевича возродился вновь…

P.S. 2 августа в России будет отмечаться День железнодорожника. Им мы и посвящаем эту публикацию.
С праздником!

фото culture-art.ru


Хештеги: живая история

Похожие темы

Как жилось в Миассе военного времени маленьким гостям из далекой страны

04.07.2021

О тяготах военного детства рассказала женщина с непростой судьбой

12.04.2021

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Реклама +7 (3513) 57–23–55

Популярное на сегодня

  • Штрафы за спил деревьев: что важно знать владельцам дачных участков?

    Дожди продолжаются в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • «Сабантуй» на новом месте

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Снова дождливо будет в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Жара усиливается в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Два человека погибли в страшном ДТП под Миассом

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрирация

Создать новый аккаунт

Заполните формы, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025