• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Вторник, 13 мая 2025 г.
  • Вход
  • Рег.
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Не все задумки по благоустройству Миасса воплотились в жизнь

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
Воскресенье, 12 июля 2020 г.
в рубрике Главное, Живая история

Завершаем рассказ о некоторых интересных городских проектах, которые по неизвестным нам причинам так и остались на бумаге…

Пять маршрутов — пять колец.

Спустя некоторое время в Миасском краеведческом музее демонстрировался макет «Центральный район города Миасса», выполненный в архитектурной мастерской Ленинградского института проектирования городов. На макете были воспроизведены расположение домов на улицах и трамвайные линии, которые соединят части города.
Кстати, о трамвае. Напомним, впервые миасцы услышали о постройке трамвайной линии в мае 1946 года, когда архитектор института «Ленгорпроект» Рафаил Друбецкий познакомил общественность с генеральным планом строительства «Большого
Миасса».
Подобная перспектива вызвала горячие отклики горожан, которые печатались в местной газете под рубрикой «В процессе обсуждения». «Миассу нужен трамвай. Этот вид городского транспорта наиболее практичен, дешев, удобен», «Решение этого вопроса — насущная необходимость» — в один голос утверждали горожане. Депутаты единогласно поддержали идею пуска трамвая. Но прошел год, два, три, десять, 12…

Не дождались.

В том же 1958 году на заседании исполкома горсовета выступил автор проекта миасского трамвая тов. Сушков, который сообщил: «Запроектировано построить двухпутную трамвайную линию на всем протяжении. Длина трамвайной линии 23 километра. На всей линии имеется пять колец. Это значит, что будет пять маршрутов: от северной окраины города до поселка Строителей; от северной окраины города до Октябрьского поселка; Октябрьский поселок — вокзал; Октябрьский поселок — старая часть города; вокзал — старая часть города.
В Октябрьском поселке намечено провести трамвайные пути по улице Автозаводской; в станционном поселке — по улице 8 Марта; в старой части города — по улице Советской до Мостового переулка. Конечная остановка — Базарная площадь.
Проектом предусмотрено построить полный комплекс сооружений: тяговые подстанции, трамвайное депо, ремонтные предприятия, служебные помещения».
…Трамвая мы так и не увидели.

Уральский Артек.

В июне 1958 года газета «Миасский рабочий» сообщила читателям, что в «живописных окрестностях города, в районе озера Тургояк, этим летом начнется строительство детской здравницы — круглогодичного пионерского лагеря типа Артека, проектная стоимость которого составляет 7-7,5 миллиона рублей».
Предполагалось, что каждую смену здесь будут отдыхать до тысячи ребят, для которых собирались построить спальные корпуса с канализацией и центральным отоплением, две школы (летнего и зимнего типа), театр, спортивные площадки и другие сооружения.
«В строительстве здравницы активное участие будут принимать пионерские и комсомольские организации школ Челябинска, — добавлял корреспондент. — С ценной инициативой выступили коллективы школ № 30 и 100 г. Челябинска: они решили средства, собранные от сбора металлолома и макулатуры, направить на сооружение уральского Артека. Их начинание подхватили школы № 43 Магнитогорска, № 20 Миасса, № 8 Златоуста и других городов».
Не только миасская школа № 20 включилась в акцию помощи постройке «Артека». Осенью того же года председатель совета отряда 4-го класса школы № 29 Люда Шевкун бодро рапортовала: «Еще летом мы узнали, что в районе нашего города будет строиться уральский Артек. По призыву совета дружины мы собирали металлолом и макулатуру, а деньги, полученные за них, отдадим на строительство пионерского лагеря. Только недавно пионеры нашего отряда сдали на заготовительный пункт 4230 кг металлолома».
…Где ты сегодня, «Уральский Артек»? Нет ответа.

В память о героях.

В октябре 1958 года, в канун юбилея Ленинского комсомола, в сквере на Набережной улице (ныне улица Уралова — прим. ред.) состоялась закладка памятника юным героям гражданской войны.
На митинге, собравшем сотни комсомольцев, секретарь горкома КПСС Филипоненко говорил о хорошем почине миасской молодежи, предложившей увековечить память первых комсомольцев города, отдавших жизнь за Советскую власть.
Выступали также секретарь горкома комсомола Игорь Кутырев и воспитанник ремесленного училища Владимир Степанов, который вместе с пионеркой школы № 11 Ирой Косяковой торжественно сдернул покрывало с гранитной глыбы.
И все присутствующие увидели мраморную доску, на которой золотом горела надпись: «На этом месте молодежью города в 1959 году будет построен памятник комсомольцам, погибшим в боях за Советскую власть в Миассе». Как пояснили далее, будущий памятник будет представлять собой четырехметровую бронзовую скульптуру юного красногвардейца.
…В августе 1976 года исполком горсовета рассмотрел просьбу бюро горкома ВЛКСМ о сооружении парковой скульптуры юного героя-красногвардейца Феди Горелова. Было решено установить скульптуру в южной части города у Шадринского моста. Управление архитектуры обязали выдать горкому задание на проектирование парковой скульптуры. Городское управление ЖКХ получило задание благоустроить, согласно проекту, сквер у Шадринского моста. Вести строительные работы было поручено тресту «Уралавтострой». Сооружение скульптуры наметили завершить в октябре 1977 года и торжественно открыть в канун Дня Великой социалистической революции.
…Федя Горелов, где ты?.. Снова нет ответа.

Не суждено.

И еще об одном неосуществленном проекте.
В 1956 году местная газета порадовала горожан сообщением: «На берегу Ильменского озера в шестой пятилетке намечается создать большой городской парк. В него войдет весь сосновый бор, расположенный на склоне горы, спускающейся к озеру. На берегу озера будет построена водная и лодочная станции. В лесу будет возведен стадион с футбольным полем и спортивными площадками. Здесь, в живописном месте, на лоне природы будут отдыхать семьи трудящихся старого города и поселков. В парке будут созданы все условия для культурного досуга».
И этому проекту не суждено было сбыться…

Первая часть https://miasskiy.ru/20200706-arhitektory-proshlogo-videli-miass-takim

фото из архива Виталия Довгаля


Хештеги: живая история

Похожие темы

Как жилось в Миассе военного времени маленьким гостям из далекой страны

04.07.2021

О тяготах военного детства рассказала женщина с непростой судьбой

12.04.2021

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Реклама +7 (3513) 57–23–55

Популярное на сегодня

  • Дождь пройдет в Челябинской области

    Град обрушится на Челябинскую область

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Дожди и грозы: какая погода ожидает жителей Челябинской области 7 мая?

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Дождь и грозы: какая погода ожидает жителей Челябинской области 12 мая?

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Дожди пройдут в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Без горячей воды останутся жители Миасса

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрирация

Создать новый аккаунт

Заполните формы, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025