Не все задумки по благоустройству Миасса воплотились в жизнь

Завершаем рассказ о некоторых интересных городских проектах, которые по неизвестным нам причинам так и остались на бумаге…

Пять маршрутов — пять колец.

Спустя некоторое время в Миасском краеведческом музее демонстрировался макет «Центральный район города Миасса», выполненный в архитектурной мастерской Ленинградского института проектирования городов. На макете были воспроизведены расположение домов на улицах и трамвайные линии, которые соединят части города.
Кстати, о трамвае. Напомним, впервые миасцы услышали о постройке трамвайной линии в мае 1946 года, когда архитектор института «Ленгорпроект» Рафаил Друбецкий познакомил общественность с генеральным планом строительства «Большого
Миасса».
Подобная перспектива вызвала горячие отклики горожан, которые печатались в местной газете под рубрикой «В процессе обсуждения». «Миассу нужен трамвай. Этот вид городского транспорта наиболее практичен, дешев, удобен», «Решение этого вопроса — насущная необходимость» — в один голос утверждали горожане. Депутаты единогласно поддержали идею пуска трамвая. Но прошел год, два, три, десять, 12…

Не дождались.

В том же 1958 году на заседании исполкома горсовета выступил автор проекта миасского трамвая тов. Сушков, который сообщил: «Запроектировано построить двухпутную трамвайную линию на всем протяжении. Длина трамвайной линии 23 километра. На всей линии имеется пять колец. Это значит, что будет пять маршрутов: от северной окраины города до поселка Строителей; от северной окраины города до Октябрьского поселка; Октябрьский поселок — вокзал; Октябрьский поселок — старая часть города; вокзал — старая часть города.
В Октябрьском поселке намечено провести трамвайные пути по улице Автозаводской; в станционном поселке — по улице 8 Марта; в старой части города — по улице Советской до Мостового переулка. Конечная остановка — Базарная площадь.
Проектом предусмотрено построить полный комплекс сооружений: тяговые подстанции, трамвайное депо, ремонтные предприятия, служебные помещения».
…Трамвая мы так и не увидели.

Уральский Артек.

В июне 1958 года газета «Миасский рабочий» сообщила читателям, что в «живописных окрестностях города, в районе озера Тургояк, этим летом начнется строительство детской здравницы — круглогодичного пионерского лагеря типа Артека, проектная стоимость которого составляет 7-7,5 миллиона рублей».
Предполагалось, что каждую смену здесь будут отдыхать до тысячи ребят, для которых собирались построить спальные корпуса с канализацией и центральным отоплением, две школы (летнего и зимнего типа), театр, спортивные площадки и другие сооружения.
«В строительстве здравницы активное участие будут принимать пионерские и комсомольские организации школ Челябинска, — добавлял корреспондент. — С ценной инициативой выступили коллективы школ № 30 и 100 г. Челябинска: они решили средства, собранные от сбора металлолома и макулатуры, направить на сооружение уральского Артека. Их начинание подхватили школы № 43 Магнитогорска, № 20 Миасса, № 8 Златоуста и других городов».
Не только миасская школа № 20 включилась в акцию помощи постройке «Артека». Осенью того же года председатель совета отряда 4-го класса школы № 29 Люда Шевкун бодро рапортовала: «Еще летом мы узнали, что в районе нашего города будет строиться уральский Артек. По призыву совета дружины мы собирали металлолом и макулатуру, а деньги, полученные за них, отдадим на строительство пионерского лагеря. Только недавно пионеры нашего отряда сдали на заготовительный пункт 4230 кг металлолома».
…Где ты сегодня, «Уральский Артек»? Нет ответа.

В память о героях.

В октябре 1958 года, в канун юбилея Ленинского комсомола, в сквере на Набережной улице (ныне улица Уралова — прим. ред.) состоялась закладка памятника юным героям гражданской войны.
На митинге, собравшем сотни комсомольцев, секретарь горкома КПСС Филипоненко говорил о хорошем почине миасской молодежи, предложившей увековечить память первых комсомольцев города, отдавших жизнь за Советскую власть.
Выступали также секретарь горкома комсомола Игорь Кутырев и воспитанник ремесленного училища Владимир Степанов, который вместе с пионеркой школы № 11 Ирой Косяковой торжественно сдернул покрывало с гранитной глыбы.
И все присутствующие увидели мраморную доску, на которой золотом горела надпись: «На этом месте молодежью города в 1959 году будет построен памятник комсомольцам, погибшим в боях за Советскую власть в Миассе». Как пояснили далее, будущий памятник будет представлять собой четырехметровую бронзовую скульптуру юного красногвардейца.
…В августе 1976 года исполком горсовета рассмотрел просьбу бюро горкома ВЛКСМ о сооружении парковой скульптуры юного героя-красногвардейца Феди Горелова. Было решено установить скульптуру в южной части города у Шадринского моста. Управление архитектуры обязали выдать горкому задание на проектирование парковой скульптуры. Городское управление ЖКХ получило задание благоустроить, согласно проекту, сквер у Шадринского моста. Вести строительные работы было поручено тресту «Уралавтострой». Сооружение скульптуры наметили завершить в октябре 1977 года и торжественно открыть в канун Дня Великой социалистической революции.
…Федя Горелов, где ты?.. Снова нет ответа.

Не суждено.

И еще об одном неосуществленном проекте.
В 1956 году местная газета порадовала горожан сообщением: «На берегу Ильменского озера в шестой пятилетке намечается создать большой городской парк. В него войдет весь сосновый бор, расположенный на склоне горы, спускающейся к озеру. На берегу озера будет построена водная и лодочная станции. В лесу будет возведен стадион с футбольным полем и спортивными площадками. Здесь, в живописном месте, на лоне природы будут отдыхать семьи трудящихся старого города и поселков. В парке будут созданы все условия для культурного досуга».
И этому проекту не суждено было сбыться…

Первая часть https://miasskiy.ru/20200706-arhitektory-proshlogo-videli-miass-takim

фото из архива Виталия Довгаля

Реклама


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 57.06MB | MySQL запросов в базу: 124 | Страница создана за 0,429 sec.