Олег Сиротин: «Я не олигарх, и никогда им не был»

В беседе с журналистом "Делового квартала" президент национального парка спорта и туризма «Тургояк», основатель горнолыжного курорта «Солнечная долина» и клуба-отеля «Золотой пляж» Олег Сиротин рассказал, почему региональные курорты на Южном Урале развиваются так медленно.

В беседе с журналистом «Делового квартала» президент национального парка спорта и туризма «Тургояк», основатель горнолыжного курорта «Солнечная долина» и клуба-отеля «Золотой пляж» Олег Сиротин рассказал, почему региональные курорты на Южном Урале развиваются так медленно.

Туристический бизнес – сложный и трудоемкий

– Почему региональные курорты у нас развиваются так медленно – неужели вкладываться в инфраструктуру совсем не выгодно? Ведь если есть польза для экономики, власти должны были бы поддерживать это направление? Или «Солнечная долина» просто упорно работает себе в убыток?

– Начнем с того, что я не олигарх, и никогда им не был. Я начинал с обычного малого предприятия. И если бы бизнес был убыточный, я бы не стал его развивать.

Сегодня «Солнечная долина» приносит около 750 млн.руб. годовой выручки, с учетом всех строек. Для челябинских девелоперов объем не слишком большой, но для экономики муниципалитета вклад значительный. Более 400 млн.руб. из этих доходов ежегодно реинвестируются в расширение гостиничного фонда курорта, в благоустройство территории, в развитие горнолыжных трасс.

Мы используем стройматериалы, производимые в Челябинской области, наши строители – местные компании. У нас порядка 400 рабочих мест, еще 300 – у наших постоянных подрядчиков. Такие результаты по создаваемой внутри региона добавленной стоимости, инвестициям и занятости соответствуют крупному производственному предприятию.

Другое дело, что туристический бизнес – сложный и трудоемкий, и я шел к этим результатам почти 20 лет. С учетом накопленного опыта, есть понимание, как развиваться гораздо быстрее, но для этого, действительно, нужна серьезная поддержка на государственном уровне.

Российским курортам еще расти и расти…

– Но почему активнее всех развивается именно «Солнечная долина» – горнолыжный курорт? Неужели в нашем климате другой туризм бесперспективен? Получается какая-то однобокая экономика – только пять месяцев снежного сезона.

 Наш климат не уникален – приблизительно такой же есть в Канаде или в Скандинавии. Вот только в рейтинге стран по уровню развитости сектора туризма Канада находится на девятой позиции, а Россия – на 43-й. Так что дело точно не в климате.

«Солнечная долина» изначально зашла на почти свободный и очень перспективный рынок горнолыжных курортов. Мы проанализировали опыт Европы, их вековую горнолыжную историю, статистику – российским курортам еще расти и расти, в десятки раз. Сыграла роль и личная увлеченность горными лыжами. Но главное – это моя и моего партнера Павла Яковлева вера в созидание, желание построить первоклассный курорт в первую очередь для южноуральцев.

Сегодня мы уже развиваемся как всесезонный курорт, и у нас это получается – летняя посещаемость выросла в 2,5 раза в сравнении с прошлым годом. Мы расширили ассортимент развлечений, у нас огромный экстрим-парк, активно развивается велосипедный даунхилл, как альтернатива горным лыжам. А когда мы завершим первый этап благоустройства, и вместо стройплощадок появятся зеленые ухоженные прогулочные пространства, трафик постепенно будет приближаться к зимнему.

Полный текст интервью читайте по ссылке.

Фото: chel.dk.ru

Реклама


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 50.94MB | MySQL запросов в базу: 171 | Страница создана за 0,208 sec.