К саммитам ШОС и БРИКС модернизируют общественный транспорт Челябинска

Усть-Катавский вагоностроительный завод, входящий в АО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (структура Роскосмоса) может стать поставщиком трамваев для южноуральских городов.

На совещании в ОРККП обсудили перспективы развития легкого рельсового транспорта в Челябинской области. Проект планируется реализовать с использованием механизмов государственно-частного партнерства. В работе совещания принимали участие генеральный директор АО «ОРКК» Андрей Жерегеля, генеральный директор АО «ГКНПЦ им.М.В.Хруничева» Борис Омигов, заместитель директора департамента развития коммерческих проектов Госкорпорации «Роскосмос» Николай Бурдейный.
Добавим, что в преддверии саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году планируется реализация комплексных программ модернизации общественного транспорта. Модернизация должна коснуться Челябинска, Златоуста и Магнитогорска. Глава региона уже поручил создать рабочую группу по данному вопросу.

«Сегодня в Челябинске большинство трамваев имеют степень износа около 90%. С 90-х годов фактически произошло замещение трамваев и автобусов на маршрутный мелкогабаритный и индивидуальный транспорт. Снизилась доля перевозок крупногабаритного автобусного и электрического транспорта. Модернизировать транспортную сеть необходимо как для поддержания высокого уровня качества системы общественного транспорта, так и снижения прямых и косвенных затрат бюджета и населения», — подчеркнул Сергей Смольников.

Как рассказал министр, рассматривается возможность участия «Объединенной ракетно-космической корпорации», в структуру которой входит УКВЗ, в формировании новой транспортной модели города и поставки трамваев усть-катавского завода для нужд Челябинской области.

«Потребность Челябинской области в новых трамваях на 2018 – 2020 годы составляет порядка 400 вагонов. Вагоны будут поставляться на условиях контракта жизненного цикла, с полноценным сервисным обслуживанием в течение всего периода эксплуатации. Этот проект даст импульс для развития одного из крупнейших производств моногорода. Для УКВЗ это готовая модель организации поставок для 3 типов городов разной численности, осуществление продаж трамваев в другие регионы России», — отметил Сергей Смольников.

Работа по модернизации будет вестись по нескольким направлениям:

Первое –  комплексное обновление трамвайного и автобусного парка.

Второе — формирование новой маршрутной сети.

Третье направление — обеспечение безопасности и стандартов качества перевозки граждан с учетом современных технологий.

Четвертое — создание центра организации дорожного движения (ЦОДД), как части интеллектуальной транспортной системы города.

Реклама


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 50.39MB | MySQL запросов в базу: 147 | Страница создана за 0,205 sec.