Тема безопасности дорожного движения остается одной из самых обсуждаемых среди миасцев. Ситуация на дорогах округа, мягко говоря, не радует.
Как рассказал на недавнем итоговом совещании в отделе МВД начальник городской полиции Константин Козицын, число ДТП на миасских дорогах в прошлом году по сравнению с 2016-м увеличилось на 46 процентов, причем погибших стало на 83 процента больше. Случилось несколько смертей на дорогах и в январе 2018 года.
Создание условий для снижения аварийности остается одной из основных забот миасского отдела ГИБДД и городской администрации. Первоочередное внимание в этом году будет уделено приведению в соответствие с национальными стандартами пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений. На это из городского бюджета выделено около 20 млн рублей, которых хватит на то, чтобы выполнить работы на 18 переходах. Где-то появятся лежачие полицейские, где-то светофоры, где-то отремонтируют подходы к «пешеходникам».
— Дальше будем приводить в соответствие с ГОСТом пешеходные переходы на центральных улицах с наибольшей интенсивностью движения, — рассказал первый заместитель главы Миасского округа Александр Качев. — В итоге в порядок будет приведено около 20 переходов.
Одно из требований государственного стандарта — установка дорожных знаков на стойках, расположенных над проезжей частью. По словам Александра Качева, на центральных улицах Миасса сделать это будет проблематично из-за контактной сети троллейбусных линий: высота опоры должна будет составлять более восьми метров.
— Но задача стоит — будем выполнять, — отметил первый вице-мэр.
Многие миасцы обратили внимание на вторые светильники, появившиеся недавно на некоторых пешеходных переходах. Эту работу администрация совместно с ГИБДД начала еще в прошлом году. Сейчас подготовлен второй перечень из 15 «пешеходников», которые также оборудуют вторыми светильниками.
— Угол освещения, угол обзора, количество и качество света на пешеходных переходах, где установлено по два светильника, намного выше, что также должно привести к снижению аварийности, — заметил Александр Качев.
В этом году в Миассе перенесут или ликвидируют несколько пешеходных переходов, не соответствующих ГОСТу. Так, из четырех «зебр» на участке от Первой речки на ул. Молодежной до МФ ЮУрГУ на пр. Октября останется две. Один из переходов будет ликвидирован, а второй — перенесен. Кроме того, скоро не будет «пешеходника» напротив банно-оздоровительного комплекса на пр. Октября.
Продолжится в этом году и ремонт автодорог, начатый в прошлом году. В планах — привести в порядок улицу Тургоякскую от завода «Миассэлектроаппарат» до выезда на автодорогу до Златоуста, завершить ремонт на улице Пролетарской, улице Пушкина, уложить выравнивающий слой на ул. 40 лет Октября в Мелентьевке и частично отремонтировать улицу Кирова. На все это в бюджет Миасского округа заложено около 23 млн рублей.
Олег Колесников, депутат Государственной Думы:
— Проблему безопасности дорожного движения нужно решать комплексно и поэтапно. На это нацелены городская, региональная и федеральная программы, которые реализуются на территории Миасского городского округа. В рамках реализации государственного проекта «Безопасные и качественные дороги» будет продолжен ремонт, начатый в предыдущие годы, на это в Челябинской области из областного и федерального бюджетов будет потрачено около двух миллиардов рублей. Часть этих средств пойдет на ремонт дорог в Миасском округе. Кроме того, будут отремонтированы трасса Миасс — Златоуст и большой участок дороги Миасс — Карабаш. На безопасности водителей, пассажиров и пешеходов экономить никто не собирается, ведь от этого зависят жизнь и здоровье жителей, а это главная ценность для всех ветвей и уровней власти.