В Миассе новый учебный год стартует с новых назначений — управление образования города возглавила Анна Овсянникова
В этом году более девяти тысяч миасских школьников, среди которых свыше двух тысяч первоклассников и 664 одиннадцатиклассника, сядут 1 сентября за школьные парты. Что ждет их и педагогов, как велась подготовка образовательных заведений, какие трудности у городской сферы образования сегодня существуют? Об этом и многом другом мы поговорили с директором МКУ МГО «Образование» Анной Овсянниковой, которая с июля исполняла обязанности руководителя управления, а в середине августа была официально назначена на эту должность.
— Вы — новый руководитель, но далеко не новый человек в сфере образования и, насколько известно, опытный специалист. Расскажите, сколько лет вы работаете в управлении и чем до назначения на должность руководителя занимались?
— Да, действительно, в МКУ МГО «Образование» я работаю с 2010 года. Сначала — в должности ведущего специалиста. Курировала вопросы дополнительного образования и воспитания, организации отдыха и оздоровления детей, профориентационной работы. Участвовала в разработке и муниципальных, и ведомственных программ, обеспечивала их реализацию в сфере образования. Координировала деятельность образовательных организаций по вопросам исполнения законодательства в сфере образования в соответствии со своей компетенцией. Организовывала конкурсы профессионального мастерства. И делала еще много чего другого…
Какое-то время работала в должности заместителя директора, курировала работу всей системы образования МГО.
— Окидывая опытным взглядом миасскую сферу образования, на что вы как уже утвержденный руководитель в первую очередь обратили внимание, какието, возможно, проблемы начали уже решать, взяли на контроль… Чтото, может, у нас не так, чтото надо переделывать?..
— Я всегда очень осторожно отношусь к фразе «что-то переделать». Главное в нашей работе — не навредить и действовать исключительно в интересах детей. Нам не надо переделывать, а надо ставить цели и задачи, направленные на повышение качества образования, учитывая субъективное мнение граждан, наших потребителей, социальных партнеров, и постепенно стремиться их решать.
В муниципальной системе образования мы видим примеры разной результативности при одинаковых затратах и одинаковый результат при разных затратах — это говорит о разной эффективности. И над этим надо работать.
— Как складываются отношения с местным и областным руководством? Помощь обещают?
— Для меня вышестоящее руководство является ресурсом, поддержкой. У нас выстроены достаточно конструктивные, рабочие отношения. Область поддерживает и помогает тем муниципалитетам, где видит конкретную динамику развития, результат эффективного управления. Обещать в нашей работе, на мой взгляд, ничего нельзя, необходимо ставить задачи и их выполнять. Если наши проекты и идеи действительно ориентированы на комфорт, благополучие и достойное образование детей, то они не будут оставлены без внимания.
— Что в планах у нового рулевого миасской сферы образования?
— Я готова к конструктивной работе.
— Хотелось бы поговорить и о насущных проблемах. Расскажите о подготовке к началу
нового учебного года, все учреждения готовы?
— При оценке готовности учитываются соблюдение правил и норм техники безопасности и охраны труда, требования пожарной безопасности и антитеррористической защиты, санитарно эпидемиологические нормы, а также правильность ведения документации и делопроизводства.
По состоянию на 20 августа из 102 подведомственных МКУ МГО «Образование» образовательных организаций (школы и детсады) прошли поверку 98.В четырех комиссией выявлены серьезные нарушения. Так, где-то необходим ремонт кровли, где-то Роспотребнадзор обратил внимание на отсыревшие стены на кухне, где-то пожнадзор указал на недопустимость отделки пластиковыми панелями помещений школы и т. д.
— А какие существуют серьезные проблемы, которые необходимо решать в срочном порядке?
— Проблем, безусловно, немало. С годами увеличивается изношенность зданий образовательных организаций. Все больше требуется затрат на ремонтные работы. Усиливаются требования к обеспечению безопасности учреждений, и здесь есть проблемы, которые требуют решений в срочном порядке.
— Известно, что в этом году выделены существенные средства из бюджета города на ремонт учреждений образования…
— На эти цели из бюджета МГО было потрачено более 21 млн рублей. Из масштабных работ планируется ремонт спортивного зала в 31й школе, который будет оснащен спортивным инвентарем (но тут были привлечены еще и областные средства). Кстати, учреждение уже второй раз участвовало в конкурсе на получение субсидии для образовательных организаций, расположенных в сельской местности. Первая субсидия была выделена в 2015 году на оборудование открытых плоскостных спортивных сооружений. Ремонт шел практически во всех образовательных заведениях.
— А насколько обеспечена безопасность школьников и учителей? Сейчас эта тема очень актуальна, и о ней говорят на всех уровнях власти.
— Этому вопросу уделялось и уделяется повышенное внимание. Практически во всех школах проведены мероприятия по безопасности детей и педагогов. В одних установлена
система видеонаблюдения, в других она была, но необходимо было оградить периметр территории — сделали это, в третьих проведена огнезащитная обработка, приобретены средства пожаротушения…Словом, выполнена серьезная работа в этом направлении, чтобы обеспечить максимальную безопасность учебного процесса.
— Раз уж заговорили о педагогах, как у нас обстоят дела с кадрами?
— Особого дефицита в педагогических кадрах нет. Показатель обеспеченности кадрами образовательных учреждений составляет 97,4 %. Потребность есть в учителях русского языка и литературы, а также математики, иностранного языка и физики.
— Появились ли в этом году новые директора в школах города?
— Только в одной школе. На смену директору МКОУ «СОШ № 9» Галине Ефимовне Болтаевой пришел Владислав Викторович Васильченко. Я надеюсь, что с его назначением школа продолжит свое эффективное функционирование.
— Завтра 1 сентября — День знаний, что пожелаете учащимся и педагогам?
— Желаю школьникам легко и с энтузиазмом осваивать предметы, получать новые знания.
Учителям — относиться к работе с душой и вдохновением, ведь только вы способны зажечь в своих воспитанниках тягу к учебе, только вы можете развить в них умение думать, анализировать, чувствовать, сопереживать, что так важно в современном мире.
Надеюсь, что 2017-2018 учебный год будет интересным, насыщенным событиями, полным новых побед и свершений — и предлагаю нам всем вместе сделать его именно таким!
НАША СПРАВКА
В системе образования Миасского городского округа функционируют:
65 дошкольных образовательных организаций,
34 общеобразовательные организации (из них 1 лицей и 2 гимназии),
2 специальных коррекционных учреждения,
1 учреждение дополнительного образования.