АДМИНИСТРАЦИИ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.07.2016 г. № 3727
Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции «Организация работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»
В соответствии с Федеральным Законом РФ от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011г. № 373
«О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Администрации Миасского городского округа от 11.02.2016г. №707 «Об утверждении Перечней государственных и муниципальных функций и услуг в Миасском городском округе, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции «Организация работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» согласно приложению к настоящему постановлению.
- Помощнику Главы Округа Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Руководителю аппарата Рухлову С.А. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.
- Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы округа (по социальным вопросам) Кирсанова Д.Ф.
Глава Миасского городского округа Г.А. Васьков
Приложение к постановлению Администрации Миасского городского округа от 08.07.2016 г. № 3727
Административный регламент исполнения муниципальной функции «Организация работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
- Настоящий Административный регламент (далее — Регламент) устанавливает основные требования к исполнению муниципальной функции «Организация работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» (далее — функция), определяет сроки, последовательность, условия исполнения государственной функции и распространяется на действия специалистов отдела «Комиссии по работе с несовершеннолетними и защите их прав» (далее Отдел КПРН и ЗП) Администрации Миасского городского округа (далее Администрации МГО).
- Исполнение данной государственной функции осуществляется Отделом КПРН и ЗП Администрации МГО, который является разработчиком данного Регламента.
- При исполнении функции Отдел КПРН и ЗП взаимодействует с должностными лицами и структурными подразделениями Администрации МГО, ГБУЗ «Областной психоневрологический диспансер», ОКУ «Центр занятости населения», ГУ МВД, ГБПОУ.
- Исполнение данной муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Федеральный закон от 24.06.1999г. №120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
2) Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Решение Собрания депутатов МГО «Об установлении расходных обязательств МГО на очередной финансовый год по исполнению государственных полномочий»;
4) Закон Челябинской области от 22.09.2005г. №403-ЗО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защиты их прав»;
5) Закон Челябинской области от 27.10.2005г. № 411-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»;
6) Семейный Кодекс РФ;
7) Федеральный Закон от 10. 07 1992г. № 3266-1 «Об образовании»;
8) Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»;
9) Федеральный Закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
10) Гражданский Кодекс РФ.
11) Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
- Предметом государственного контроля является координация деятельности органов и учреждений системы профилактики, организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня правонарушений и преступности среди несовершеннолетних в Миасском городском округе.
- Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципальной функции определены должностными инструкциями, законодательством Российской Федерации.
- Результатом исполнения муниципальной функции является координация деятельности органов и учреждений системы профилактики.
- II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
- Информация о порядке и правилах исполнения функции должна быть доступной для населения Миасского городского округа.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Отдел КПРН и ЗП обязан довести до сведения населения Миасского городского округа информацию о своём местонахождении. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим её доступность населению, в том числе:
1) публикация настоящего регламента в средствах массовой информации и в сети Интернет;
2) размещение информации о режиме работы и наименовании по месту нахождения отдела КПРН и ЗП;
3) размещение на информационных стендах, на которых должна быть представлена следующая информация: режим работы, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий регламент.
- 9. Отдел КПРН и ЗП, исполняющий государственную функцию, размещается по адресу: 456317 Челябинская область, г. Миасс, ул. Академика Павлова, 32, тел./факс 57-25-56.
Часы работы отдела КПРН и ЗП:
-с понедельника по четверг с 8-00 до 17-00; обед с 13-00 до 13-45;
-пятница с 8-00 до 15-45; обед с 13-00 до 13-45;
-суббота, воскресение – выходные дни.
- Муниципальная функция предоставляется отделом КПРНиЗП бесплатно.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
При исполнении специалистами отдела КПРН и ЗП функции осуществляются следующие административные процедуры:
— планирование деятельности отдела КПРН и ЗП;
— участие в подготовке предложений и согласований объемов финансирования на осуществление государственных полномочий в сфере организации работы КДН и ЗП;
— осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними на территории МГО;
— осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
— подготовка и участия в рассмотрении материалов и применения мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
— ведение статистического учета дел и материалов, рассмотренных на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и направления статистических отчетов в межведомственную комиссию;
— оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.
- Основания для начала административной процедуры:
— обращение граждан по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
— поступление административных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), подростков, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Р.Ф. и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
— сообщение об освобождении из специальных учебно-воспитательных учреждений.
- 13. Начальником отдела КПРН и ЗП по итогам анализа работы за предыдущий период, определяется приоритетность мероприятий и формируется план работы отдела КПРН и ЗП на очередной год. Сформированный план утверждается председателем КДН и ЗП и направляется в Межведомственную Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области.
- По итогам анализа работы за предыдущий период, производятся расчеты по объему требуемого финансирования на предстоящий год, формируются предложения и направляются в Управление учета и отчетности для формирования сводного проекта бюджета по Администрации МГО.
Для проведения расходов на приобретение товаров и проведения работ, необходимых для нужд отдела КПРН и ЗП формируются заявки на проведение торгов в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.05 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется следующими способами:
— Проведение координационных заседаний комиссии (1 раз в месяц). Состав комиссии постоянный и утверждается Постановлением Администрации МГО. Принятие решений производится на основании действующего законодательства в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Решения комиссии оформляются в виде протокола заседания.
— Формирование и корректировка городских банков данных:
а) детей, состоящих на учете в МВД (ежеквартально);
б) семей и детей, находящихся в социально-опасном положении (ежеквартально).
Информационные базы данных формируются в течение 10 дней в соответствии с поступающими документами и ведутся на бумажных и электронных носителях. Данная информация применяется для координации деятельности в индивидуально-профилактической работе с семьей всех учреждений системы профилактики.
— Проведение мониторингов:
а) по охвату подростков, состоящих на учете в МВД, всеми видами занятости (ежеквартально);
б) по самовольным уходам несовершеннолетних из семей и государственных учреждений (ежеквартально).
Информация ежеквартально поступает из МВД и учреждений системы профилактики в виде списков и планов индивидуально профилактической работы с каждым безнадзорным ребенком.
— Проведение внеплановых проверок учреждений системы профилактики по вопросам соблюдения условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних.
Внеплановые проверки проводятся в связи с поступившими обращениями граждан, несовершеннолетних или сигнальными листами специалистов системы профилактики.
По результатам проверки в течение месяца формируется заключение, в котором оговаривается срок устранения недостатков согласно Федеральному закону от 24.06.1999г. №120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних включает в себя следующие действия:
— регистрация поступивших из МВД материалов на родителей несовершеннолетних заведенных по ст.5.35 «О неисполнении родительских обязанностей по содержанию, защите прав и интересов несовершеннолетних» Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях;
— организация проведения заседания комиссии в течение 3 дней,
— вынесение решений об установлении административного наказания родителям (законным представителям), предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях в течение одного дня.
Административный штраф должен быть оплачен в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, а квитанция об его оплате предоставляется в отдел КПРН и ЗП.
Информация о неоплаченных штрафах передается судебным приставам и в Прокуратуру г. Миасса для дальнейшей работы по истечении 60 дней с момента вынесения постановления.
Фамилии несовершеннолетних и их законных представителей, материалы в отношении которых были рассмотрены на комиссии, вносятся в алфавитную книгу, а сами материалы хранятся в отделе КПРН и ЗП в течение 5 лет, по истечении этого срока передаются в архив.
- В рамках подготовки и принятия участия в рассмотрении материалов о совершении несовершеннолетними общественно опасных деяний, ведущий специалист отдела КПРНиЗП принимает и готовит материалы к рассмотрению комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комиссия рассматривает административные дела по следующим статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях:
— Мелкое хищение;
— Мелкое хулиганство;
— Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;
— Появление в общественных местах в состоянии опьянения.
Рассматривает их на заседаниях и выносит постановления об административной ответственности в виде наказания, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях в течение одного дня.
Административный штраф должен быть оплачен в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, а квитанция об его оплате предоставляется в отдел КПРН и ЗП.
Уведомление о назначении наказания в виде штрафа по делам, рассмотренным заочно, отправляются по почте в течение 3 дней, и регистрируется в журнале исходящей документации.
Информация о неоплаченных штрафах передается судебным приставам и в Прокуратуру г. Миасса для дальнейшей работы по истечении 60 дней с момента вынесения постановления.
Фамилии несовершеннолетних и их законных представителей, материалы в отношении которых были рассмотрены на комиссии, вносятся в алфавитную книгу в течение 3 дней, а сами материалы хранятся в отделе КПРН и ЗП в течение 5 лет, по истечении этого срока передаются в архив.
- В рамках отчетности отдела КПРН и ЗП осуществляет ведение статистического учета материалов, рассмотренных на заседаниях комиссии.
После проведения каждого заседания информация о рассмотренных делах формируется в таблицу обобщения данных в течение 3 дней. Таблица обобщения данных обновляется после каждого заседания комиссии. Статистические отчеты по данным этой таблицы формируются ежемесячно и ежеквартально и направляются в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защиты их прав при Правительстве Челябинской области два раза в год.
- Отдел КПРН и ЗП координирует деятельность учреждений системы профилактики по вопросам оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений профилактики.
Информация об освобождении несовершеннолетнего из учреждений уголовно-исполнительной или учебно-воспитательной системы поступает в отдел КПРН и ЗП в письменном виде и регистрируется в журнале входящей документации.
Совместно с сотрудниками МВД и ОКУ «Центр занятости населения» решается вопрос о трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетнего. После освобождения из учреждений уголовно-исправительной системы несовершеннолетний ставится на учет в МВД по месту регистрации. При желании несовершеннолетнего, принимаются меры по оказанию помощи в восстановлении в учебное заведение для продолжения обучения в течение месяца.
III. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
- Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела КПРН и ЗП.
Персональная ответственность сотрудников Отдела закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела КПРН и ЗП положений данного административного регламента.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
- Плановые проверки деятельности отдела КПРН и ЗП проводятся в соответствии с утвержденным планом проведения проверок, утвержденным Заместителем Губернатора Челябинской области, председателем Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав при Правительстве Челябинской области.
Внеплановые проверки могут проводиться Прокуратурой г. Миасса или Челябинской области, Главой Администрации МГО, Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области на основании поступивших жалоб и обращений.
- Внешний контроль осуществляется Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области.
- Внутренний контроль осуществляется председателем КДН и ЗП.
- IV. ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
- Нормативные документы, регламентирующие обжалование решения, действия или бездействия сотрудников отдела КПРН и ЗП:
-Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Конституция РФ;
-Закон РФ от 27.04.1993г. № 4866-1 «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;
-Гражданский процессуальный кодекс РФ;
-КоАП РФ.
- Специалисты отдела КПРН и ЗП несут персональную ответственность за своевременность предоставления и качество исполнения административных процедур по осуществлению государственной функции в соответствии с утверждёнными должностными инструкциями.
- Получатели результатов исполнения государственной функции имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов отдела.
Обжалование действий специалистов отдела осуществляется путём направления обращения или жалобы на имя Главы МГО, заместителя Главы округа (по социальным вопросам) или начальника отдела КПРН и ЗП.
- При обращении в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента получения (регистрации) письменного обращения.
В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
- Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
— фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица);
— место жительства или пребывания (юридический адрес);
-наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), действия (бездействия) которого обжалуются;
— суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
— дату и личную подпись.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых направивший сообщение считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
- По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению допущенных нарушений и применению мер ответственности к специалистам, допустившим нарушение в ходе исполнения государственной функции.
- Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
- Действия и решения принятые отделом КПРН и ЗП могут быть обжалованы в судебном порядке.
Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в срок, предусмотренный ст. 30.3 КоАП РФ.