Сегодня, 3 июня, — день Еленин Леносейки и Константина Огуречника.
На Руси начинали сеять лен и совершали специальные обряды на его хороший урожай. Старушки собирали с каждой бабы в деревне по паре печеных куриных яиц и клали их в мешок с семенами. Мужик, выехав в поле для посева льна, первым делом принимался за завтрак и домой привозил одни скорлупки.
По другому обычаю, сеяльщик должен был печеные яйца подкинуть как можно выше — на высокий рост льна. Если же лен сеяла баба, то она раздевалась донага — в расчете, что лен сжалится над ней и подумает: «Какая бедная женщина — у нее даже рубашки нет, нужно ей помочь».
В этот же день уделяли много внимания и огурцам, приговаривая: «Олене (Елене) — льны, Константину — огурцы». Взяв старый лапоть, хозяйка ногой волокла его на огород, бросала на грядку и произносила: «Как густо сей лапоть плелся, так чтобы густо огурцы мои заплелись».
А вот косы плести на Олену не следовало, потому что существовало поверье: если их тронет Алена-льносейка, то они станут длинными, светлыми и красивыми, похожими на лен.
Стараясь угодить святой покровительнице дня, просили ее позаботиться о девичьей судьбе и проводили специальный обряд. После захода солнца девицы сходились у трех дорог, чтобы плести и трепать воображаемый лен, выбивали будто бы серебряное семя изо льна, сучили кудель.
Примечал народ: если на Олену-леносейку ненастье — это к ненастной осени.