АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.04.2016 г. № 1985
Об утверждении Порядка расчета размера субсидий из местного бюджета,
направляемых в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Миасского городского округа и признании утратившими силу распоряжения от 31.12.2013г. № 512-р и постановления от 11.12.2014г. № 7386
Руководствуясь Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18.04.2013г. № НА-37-р «О введении в действие методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования», Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Порядок расчета размера субсидий из местного бюджета, направляемых в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Миасского городского округа (прилагается).
- Признать утратившими силу распоряжение Администрации Миасского городского округа от 31.12.2013г. № 512-р «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным учреждением «Управление пассажирских перевозок Миасского городского округа» муниципальной услуги и на содержание имущества» и постановление Администрации Миасского городского округа от 11.12.2014г. № 7386 «Об утверждении Порядка расчета затрат и условий определения размера субсидий из местного бюджета предприятиям автотранспорта и признании утратившими силу постановлений от 07.05.2007г. №466-4 и от 01.07.2009г. №761».
- Начальнику отдела референтуры Главы Администрации
Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации МГО миасс.рф в сети Интернет. - Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Округа Качёва А.А.
Глава Миасского городского округа Г.А. Васьков
Приложение
к постановлению Администрации МГО
от 13.04.2016 г. № 1985
ПОРЯДОК
расчета размера субсидий из местного бюджета, направляемых в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Миасского городского округа
- Общие положения
- Настоящим Порядком расчета размера субсидий из местного бюджета, направляемых в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Миасского городского округа (далее – Порядок) устанавливается методика расчета затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Миасского городского округа для обеспечения муниципальных нужд, и регулируются условия предоставления субсидий из бюджета Миасского городского округа на возмещение части указанных затрат.
- Порядок распространяется на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляемые с применением регулируемых тарифов и предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан, регламентированного федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами, по социально значимым муниципальным маршрутам, установленным в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения (далее — регулярные перевозки для обеспечения муниципальных нужд).
- Отношения по осуществлению регулярных перевозок для обеспечения муниципальных нужд между участниками закупки регулируются муниципальными контрактами, предметом которых является выполнение работ, связанных с осуществлением автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным городским, и (или) пригородным, или дополнительным сезонным садовым, маршрутам Миасского городского округа. Муниципальные контракты заключаются в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
- Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, с которыми заключены муниципальные контракты (далее – перевозчики) предоставляются в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами или (и) троллейбусами по муниципальным маршрутам Миасского городского округа по регулируемым тарифам и с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан.
- Настоящий Порядок разработан с учетом Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Распоряжением Министерства транспорта РФ от 18.04.2013г. №НА-37-р (в редакции от 25.12.2013 № НА-143-р). Порядок устанавливает перечень затрат перевозчиков, включающих в себя непосредственно связанные с перевозками прямые и косвенные расходы, методику их расчета, а также порядок определения суммы этих затрат и источники их финансирования.
2
- Настоящий Порядок применяется для определения потребности в бюджетных средствах и расчета максимального размера предоставляемой субсидии из бюджета Миасского городского округа на возмещение части затрат перевозчиков, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным (городским, и (или) пригородным, или дополнительным сезонным садовым) маршрутам Миасского городского округа.
- Порядок определяет механизм расчета экономически обоснованных затрат на выполнение пробега транспортных средств в установленный период по группе муниципальных маршрутов, необходимого количества и типов транспортных средств (автобусов, троллейбусов) на маршруты для выполнения заданного количества рейсов, обозначаемых документацией о закупках работ.
- Размер предоставляемой субсидии из бюджета Миасского городского округа не должен превышать рассчитанную в соответствии с настоящим Порядком потребность в бюджетных средствах и объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета МГО и бюджетной росписью Администрации МГО на соответствующий финансовый год.
- Расчет потребности в бюджетных ассигнованиях на обеспечение муниципальных нужд, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автобусами, троллейбусами по муниципальным маршрутам Миасского городского округа, производится Управлением ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа.
- Методы определения нормативных затрат
- Для определения затрат используются нормативный и структурный методы расчета.
- В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов, утверждённых на очередной финансовый период или иных натуральных параметров, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении затрат.
- При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию.
- Определение нормативных затрат
- Расчет нормативных затрат перевозчиков, необходимых для выполнения работ, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Миасского городского округа, производится на определенный период по отдельным статьям расходов – исходя из расчета определенного норматива затрат на 1 километр пробега на маршруте, умноженного на плановый пробег на маршрутах в установленный период.
- Нормативные затраты, связанные с осуществлением перевозок, включают в себя эксплуатационные расходы, в том числе непосредственно связанные с перевозками прямые расходы и косвенные расходы.
- С учетом отраслевых особенностей, руководствуясь методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18.04.2013г. №НА-37-р (в редакции от 25.12.2013 № НА-143-р), устанавливается следующий перечень статей расходов перевозчиков, по которым рассчитываются нормативные затраты:
3
1 | Нормативные затраты: |
1.1. | Затраты, непосредственно связанные с осуществлением перевозки
(прямые расходы при перевозках автобусами или троллейбусами): |
Расходы на оплату труда основных рабочих (водителей маршрутных автобусов или троллейбусов и кондукторов) | |
Отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей маршрутных автобусов или троллейбусов и кондукторов | |
Материальные запасы, в т.ч.: | |
Расходы на топливо для маршрутных автобусов | |
Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов | |
Расходы на электроэнергию на движение троллейбусов | |
Расходы на износ и ремонт шин автобусов или троллейбусов | |
Расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт: | |
Расходы на оплату труда ремонтных рабочих | |
Отчисления на социальные нужды на величину расходов на оплату труда ремонтных рабочих | |
Расходы на запасные части и материалы | |
Амортизация автобусов или троллейбусов | |
Прочие расходы по обычным видам деятельности; расходы, связанные с обслуживанием держателей электронных проездных документов | |
1.2. | Общехозяйственные расходы (косвенные расходы при перевозках автобусами или троллейбусами): расходы на содержание контактно-кабельной сети городского электрического транспорта; расходы на содержание тяговых подстанций городского электрического транспорта; расходы на содержание службы движения; накладные расходы; управленческие расходы; коммерческие расходы |
- Расчет нормативных затрат — экономически обоснованной стоимости перевозки, выполняется на основании следующей информации:
- данных о маршрутной сети на расчетный (плановый) период;
- объемов перевозок по пробегу на маршрутах транспортных средств в расчетном (плановом) периоде с учетом типов транспортных средств;
- данных о фактически выполненных объемах перевозок пассажиров и пассажирообороте на маршрутах, а также о пробегах автобусов за сопоставимый период, предыдущий расчетному (плановому) периоду;
- статистической и иной отчетности.
- Так как осуществление перевозок пассажиров и багажа по муниципальным автобусным маршрутам предусматривает использование не только транспортных средств муниципальной собственности, а также автобусов частной собственности требуемой вместимости, расчеты нормативных затрат перевозчиков автомобильным транспортом выполняются по наиболее распространенным моделям автобусов, применяемым на маршрутах: ЛИАЗ 525636, ПАЗ 3205, ПАЗ 32053-07, ПАЗ 4234, ГАЗ 322132 в зависимости от обозначенной документацией о закупках вместимости транспортных средств.
Нормативные затраты по указанным в пункте 15 настоящего Порядка статьям расходов определяются в соответствии с пунктами 23-35,37, 38 Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Распоряжением Министерства транспорта РФ от 18.04.2013г. №НА-37-р.
4
При выполнении расчетов, настоящим Порядком устанавливается применение поправочных коэффициентов к базовым нормам расхода топлива автобуса выбранной модели, марки, модификации, учитывающих работу автотранспорта в городах с населением от 100 до 250 тыс.чел. – 10% за работу на муниципальных маршрутах Миасского городского округа и работу в зимнее время (в период с 01 ноября по 15 апреля) – 10%.
Для определения размера амортизации средний пробег 1 автобуса в год принимается равным 100 тыс. км, балансовая стоимость автобуса применяется в размере цены автобуса, бывшего в эксплуатации 2,5-3,5 года.
Величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами устанавливается с учетом планируемого суммарного пробега перевозчика по маршрутной сети в соответствующем виде сообщения:
— перевозки троллейбусами в городском сообщении;
— перевозки автобусами в городском сообщении (по муниципальным городским маршрутам);
— перевозки автобусами в пригородном сообщении (по муниципальным пригородным маршрутам);
— перевозки автобусов по муниципальным дополнительным сезонным садовым маршрутам.
- V. Порядок определения потребности в бюджетных средствах,
направляемых перевозчикам
- Финансовое обеспечение осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Миасского городского округа осуществляется из нескольких источников:
— за счет средств бюджета Миасского городского округа;
— за счет средств, полученных от населения в виде оплаты проезда по утвержденным в установленном порядке тарифам, в том числе льготным;
— за счет средств бюджетов различных уровней, направленных на возмещение расходов перевозчика, связанных с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан.
- В состав документации на проведение процедуры закупок работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд включается расчет-обоснование цены муниципального контракта и максимального размера предоставляемой субсидии из бюджета Миасского городского округа на возмещение части эксплуатационных расходов на выполнение установленного объёма работ, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту (группе маршрутов) Миасского городского округа в заданный период. Устанавливается, что полученная плата за проезд пассажиров и провоз багажа по муниципальным маршрутам Миасского городского округа остаётся в распоряжении перевозчика.
- Максимальный размер потребности в средствах из бюджета округа для финансового обеспечения нормативно-обоснованных затрат перевозчика, включая сумму возмещения части расходов за предоставление права льготного проезда отдельным категориям граждан в соответствии с муниципальными нормативно-правовыми актами определяется по формуле:
ПС = Р – Дс – В льг, где:
ПС — размер потребности в средствах из бюджета округа;
Р — нормативные затраты на статьи эксплуатационных расходов, необходимых для выполнения работ по осуществлению перевозок пассажиров;
Дс — сумма планируемых собственных доходов перевозчика, получаемых в виде оплаты проезда пассажирами, в том числе по льготной стоимости проезда;
5
В льг — сумма возмещения части расходов за проезд льготных категорий граждан, право льготного проезда которых регламентируется областными и федеральными нормативно-правовыми актами. Сумма возмещения за предоставление права льготного проезда отдельным категориям граждан определяется в соответствии с Порядками, утвержденными соответствующими федеральными и областными органами.
- Документацией о закупках может быть установлено, что сумма возмещения за предоставление права льготного проезда в соответствии с муниципальными правовыми актами при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам включается в цену муниципального контракта.
- В случаях, если на регулярные перевозки по конкретному виду муниципальных маршрутов (городским, и (или) пригородным, или дополнительным сезонным садовым) муниципальными нормативными правовыми актами предусматривается возмещение перевозчику части затрат за предоставление права льготного проезда отдельным категориям граждан в соответствии с муниципальными нормативно-правовыми актами, то рассчитанный в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка размер максимальной потребности в средствах из бюджета округа для финансового обеспечения нормативно-обоснованных затрат для обеспечения муниципальных нужд уменьшается на сумму возмещения, определенную в соответствии с Порядком предоставления субсидий перевозчикам на компенсацию расходов, связанных с предоставлением права льготного проезда муниципальным категориям льготников по соответствующим муниципальным маршрутам, утвержденным органом местного самоуправления.
- VI. Размер субсидий
- Размер субсидий перевозчикам на возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Миасского городского округа по регулируемым тарифам и с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан — начальная максимальная цена муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Миасского городского округа, устанавливается ниже расчетной потребности в бюджетных средствах, в пределах выделенной на эти цели субсидии из бюджета округа, с учетом возможности осуществления перевозчиком мероприятий по оптимизации перевозок, сокращению нормативных затрат на эксплуатационную деятельность, по повышению доходов от оплаты проезда населением, в том числе путем внесения предложений по изменению тарифов за проезд, утверждаемых в установленном порядке.
- Порядок и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Миасского городского округа по регулируемым тарифам определяется документацией на проведение процедуры закупок работ для обеспечения муниципальных нужд, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам и муниципальными контрактами, заключаемыми по итогам проведения торгов.