Вот и октябрь. Как по заказу, бабье лето вмиг сменилось непогодой, порывистым ветром и дождем. Не за горами зима. А миасцам, проживающим на территории обслуживания УК «Рассвет-Энерго», морозы не страшны: их дома почти полностью готовы к холодам. Уточним: «почти» — значит на 98 процентов. А что же остальные два? Как повлияют они на комфортность проживания? Не принесут ли огорчения собственникам?.. «Нет, неприятностей и огорчений не будет, — заверила руководитель УК «Рассвет-Энерго» Татьяна Суханова. — Все идет по заранее намеченному плану».
Дождь да туман…
— Стопроцентной готовности к зиме помешала погода, — объяснила Татьяна Петровна. — Второй год частые дожди и минимум сухих, теплых дней не дают нам в полном объеме выполнить ремонтно-строительные работы на конструктивах. Иными словами, мы не можем завершить герметизацию межпанельных швов и ремонт кровли, так как любой строительный элемент требует капитальной просушки и хорошего проветривания перед началом работ. Найти временной промежуток с хорошей погодой в нынешних условиях сложно, но в октябре все недоделанное обязательно выполним.
По словам Сухановой, в рамках подготовки к зиме все силы, в первую очередь, бросаются на ликвидацию аварийных ситуаций, о которых специалисты узнают из жалоб собственников на сырость и плесень в квартирах, промерзание углов, отклеивание обоев.
Затем внимание коммунальщиков направляется на выполнение планов текущего ремонта, которые составлены из заявок собственников и приняты ими на общем собрании. Общий план текущего ремонта на этот год утвержден в размере 3 млн 840 тысяч рублей.
Не ждите у моря погоды
Мы поинтересовались у Татьяны Петровны, что входит в понятие «план текущего ремонта», и вот какой ответ получили:
— Как положено, мы проводим собрания с собственниками многоквартирных домов, где предлагаем им свой перечень предполагаемых работ, а они — свой. Если жильцы планируют большой объем работ, то вместе договариваемся, что надо сделать без промедления, а что может подождать. Определяем сроки выполнения и берем обоюдные обязательства: мы — вовремя сделать намеченное и сдать собственникам, а собственники — гарантированно оплатить наш труд. Виды работ могут быть разными: ремонты кровли, межпанельных швов, разрушенных подвальных спусков и отмостков, замена окон и тамбурных дверей и т. д. Мы всячески поддерживаем активность собственников, которые не ждут у моря погоды, а идут на диалог с нами, понимая: если работоспособность дома постоянно поддерживать текущими ремонтами, то он «оздоравливается», а капитальный ремонт в таком случае отодвигается на какой-то срок. Эту ситуацию можно сравнить с человеком, который выполняет все рекомендации врача, ведет активный образ жизни, закаляется, делает физзарядку — и тем самым продлевает срок своего существования на земле.
Задача — улучшить!
— При этом, — уточняет Татьяна Петровна, — надо понимать, что если мы будем работать по старому тарифу, принятому депутатами в 2012 году, то качество наших услуг непременно упадет, ведь за прошедшие годы вырос минимальный размер оплаты труда, значительно подорожали стройматериалы. Да и тот объем, который мы легко могли выполнить в 2012 году, нынче не сделать — по той же самой причине. В Жилищном законодательстве (491 правило, пункт 17-18) четко говорится, что собственники на общем собрании должны утвердить свой размер платы на содержание и текущий ремонт. Средства на содержание, а также на текущий ремонт сетей и конструктивов мы закладываем в смету расходов ежегодно. Замену козырьков, кровель, отмостков предлагаем собственникам обсудить и принять на общем собрании.Понимая, как тяжело приходится пенсионерам и малоимущим, мы идем на уступки. И даже если выполняем принятые на себя обязательства за год, то терпеливо ждем оплату в течение трех лет — слава Богу, такая опытная компания, как «Рассвет-Энерго», может себе позволить работать в кредит, потому что у нас есть необходимое оборудование, высококлассные специалисты и небольшой финансовый задел. И наша задача, как никогда не устану повторять, — не нажиться, а улучшить условия жизни собственников. Улучшить!
Стоит ли ждать «доброго дядю»?
Работникам УК «Рассвет-Энерго» можно бы уже и успокоиться — ведь все, как говорится, «на мази». Но… Не дают покоя коммунальщикам те дома на улицах Уральской, Ильменской, 8 Марта, где жители все еще живут по старинке и до сих пор не поняли, что они — собственники своего дома. Эти люди, как и прежде, ждут «доброго дядю», который придет и бесплатно отремонтирует им дом. В таких случаях Татьяна Суханова приводит показательный пример:
— Представьте, что вы живете в частном доме и у вас валится забор, течет крыша, разрушается крыльцо, покосились и вот-вот вывалятся окна. Будете ли вы ждать «доброго дядю»?.. Нет, потому что это ваш дом и только от вас зависит, в каких условиях вам жить. Точно так же в многоквартирном доме: каждый житель — участник долевой собственности. И от активности каждого будет зависеть, долго ли простоит ваш дом, будет ли в нем тепло, не затопит ли подвал, не потечет ли крыша, не обрушится ли козырек над подъездом. Некоторые предъявляют нам претензии: «Почему вы соседям все делаете, а нам — ничего?» И я отвечаю: «Потому что вы никаких планов по текущему ремонту не принимаете!»
Нам все по плечу!
С «пассивными» домами работать трудно. Но, к счастью, все больше людей осознают себя собственниками, завязывают тесные контакты с управляющей организацией, и тогда жизнь их становится как сказка.
Недавно в Миасс приезжало российское телевидение. Сняв сюжеты о городских предприятиях, столичные журналисты заинтересовались коммунальным хозяйством. В качестве положительного примера полного взаимопонимания между УК и собственниками им указали на три дома из тех, что обслуживаются компанией «Рассвет-Энерго». Самый показательный — дом № 17 на ул. Готвальда.
— Там создано ТСЖ, но оно работает по договору с УК на содержание и управление, — поясняет руководитель. — Председатель, на которого возложены функции старшего по дому, контролирует выполнение работ, счета подписывает. Вместе выбираем подрядчика, согласовываем те работы, которые хотят собственники. Заказываем даже цветы для посадки на газонах. Собственники планируют все виды работ, в том числе благоустройство, озеленение, установку елки в зимний период. Те, кто заходит в их двор, удивляются, что фасад — из металлочерепицы «под камень», что в подъезде — новые почтовые ящики с замками, чистые, покрашенные стены, светодиодные лампы.
Для нас любая работа по плечу — лишь бы она была определена собственниками и оплачена ими.