Вчера, 25 августа, Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении трех фабрик, занимающихся изготовление школьной формы. Региональные антимонопольщики подозревают производителей школьной формы в сговоре – заключении антиконкурентного соглашения. Об этом сообщается на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.
Антимонопольному органу удалось установить, что швейные фабрики, которые изготавливают и реализуют школьную форму на оптовом и розничном рынках, объединились в некоммерческую организацию «Ассоциация Производителей Школьной Формы Челябинской области». Но при этом, ряд положений деятельности этой организации имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
«Ассоциация создана в целях закрытия рынка Челябинской области для производителей школьной формы других регионов, координации деятельности своих членов на территории Челябинской области, участия в формировании ценовой политики на школьную форму и детскую одежду и создания реестра добросовестных производителей данной продукции», – сообщается на сайте УФАС.
Помимо этого, существует и ряд особых требований, которые должны выполнить компании, желающие вступить в Ассоциации. Прежде всего, они должны подать установленные положением о вступлении документы и оплатить вступительный взнос в размере 25 тысяч рублей. Кстати, в дальнейшем также предусмотрена оплата ежегодного членского взноса и целевого взноса, размер которых устанавливается в процессе деятельности Ассоциации. При этом стать членами ассоциации могут только те производители, которые выпускают школьную форму и детскую одежду на территории Челябинской области, и имеют сертифицированные или прошедшие контрольные испытания на качество в организациях Челябинской области.
Специалисты антимонопольного органа считают, что данные действия квалифицируются как заключение антиконкурентного соглашения, поскольку деятельность Ассоциации может привести к следующему:
- установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок;
- повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
- отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
«За заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а также за участие в нем, предусмотрены «оборотные» штрафы», – отмечают специалисты УФАС.
Рассмотрение дела назначено на 1 сентября.