Выполняя поручение губернатора Бориса Дубровского, ряд ведомств вплотную занялись мониторингом цен на продукты питания. Так, Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области теперь держит руку «на пульсе» ценовой политики основных продуктов питания, еженедельно отслеживая изменения.
По состоянию на 26 февраля, по сравнению с 19 февраля текущего года, стоимость ряда продуктов не изменилась. Например, все по той же оптовой цене предлагает ОАО «Чебаркульский молочный завод» молоко и сливочное масло. Так, отпускная стоимость одного литра любимого многими напитка в полиэтиленовой упаковке жирностью 3,2% составляет от 36,93 до 41,8 рубля. Немного дороже обойдется молоко в тетрапаке: его цена варьируется от 41,58 до 46,2 рубля. В свою очередь сливочное масло жирностью 82,5% можно купить за 341,44-401,67 рублей за килограмм (порядка 75 рублей за стандартную 200-граммовую пачку).
Также неизменными остались цены у поставщиков на овощи: картофель по-прежнему продается по 20,15 рублей за килограмм, морковь — по 20, капуста — по 30,15, лук репчатый — по 25,15 рублей.
Не изменились цены на свинину и говядину: первая в среднем стоит от 176 до 285 рублей за килограмм, вторая — от 397 до 499, в зависимости от части и сорта мяса.
А вот стоимость тушки цыпленка бройлера упала от 5 до 20%: если раньше ООО «Равис-птицефабрика «Сосновская»» предлагала этот продукт по цене от 104,5 до 120,5 рубля за килограмм в зависимости от категории, теперь их ценовой диапазон колеблется от 83,98 до 114,73 рубля.
Не осталась без внимания и ценовая политика на гречку. Минимальная стоимость этой крупы упала почти на 22%: с 69,55 рублей за 800-граммовую упаковку до 54,51 рубля за тот же объем.
А вот некоторые виды рыбы, наоборот, прибавили в цене. Так, горбуша подорожала на 1,33%, лосось — на 2,45%, карась — на 7,7%, а скумбрия — на 10%.
В целом же, основываясь на данных мониторинга ФАС, можно сказать, что ценовая ситуация на Южном Урале остается спокойно стабильной.
Обращаем внимание на то, что в мониторинге указана оптово-отпускная цена производителя продовольственных товаров без учета торговой надбавки сетей. В связи с этим цены в розничных магазинах отличаются от цен, указанных в мониторинге.
Кроме того, розничные торговые сети не всегда закупают продовольственные товары напрямую у производителей, а проходят через цепочку посредников, каждый из которых устанавливает свою надбавку на поставляемые товары.
Кстати, в фирменных торговых сетях производителей розничная цена может быть ниже оптово-отпускной.