Взаимопонимание и хорошие отношения между собственниками многоквартирных домов и управляющей компанией крайне необходимы. О положительных результатах такого взаимодействия рассказала директор УККХ «Рассвет-Энерго» Татьяна Суханова.
Приближается 1 июля, а это значит, что собственникам многоквартирных домов необходимо успеть утвердить свой размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также перечень требуемых работ, которые будут проведены в период с 2014 по 2015 год. Если же жители не определятся до указанного срока, то в их доме будет применяться усредненный размер платы. Утверждать его будет Собрание депутатов исходя из минимального перечня по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества, регламентированному в Постановлении РФ № 290.
По словам Татьяны Сухановой, основное преимущество самостоятельного утверждения размера платы состоит в том, что план текущего ремонта будет конкретизирован, у жителей появится право требовать необходимые ремонтные работы, а у управляющей компании — ответственность за своевременное и качественное оказание услуг. Кроме того, большая часть многоквартирных домов, имеющих длительный срок эксплуатации, нуждается в довольно серьезном ремонте общего имущества, в связи с этим усредненный размер платы для них будет нецелесообразным.
Преимущества — налицо
Из 160 домов, обслуживаемых компанией «Рассвет-Энерго», 38 домов утвердили свой размер платы. Ремонтные работы общего имущества здесь уже начались. Ярким примером являются дома № 118 и № 84 на улице Уральской, № 106 на улице Школьной, № 33, № 37 и № 41 на улице Академика Павлова. На обращение жителей многоквартирных домов № 118 и № 84 на улице Уральской, требующих замены многометрового трубопровода и электрооборудования, сотрудники «Рассвет-Энерго» отреагировали незамедлительно. Жильцы этих многоэтажек также определились с оплатой. Жительница 35-й квартиры дома № 118 Татьяна Тверитина рассказывает, что после обращения в управляющую компанию ремонт трубопровода был осуществлен очень оперативно и работы велись добросовестно.
Стоит отметить и дом № 33 на ул. Академика Павлова, собственники которого заключили с компанией «Рассвет-Энерго» договор о ремонтных работах сразу на три года. Как результат — в настоящий момент уже произведен ремонт трех подъездов дома: осуществлена замена окон и почтовых ящиков. До конца года будут приведены в надлежащий вид остальные подъезды.
Как считает Татьяна Суханова, такие примеры могут стать хорошим напоминанием советам домов и управляющим домами о том, что утверждение размера платы и перечня ремонтных работ до 1 июля имеет неоспоримые преимущества для жителей многоквартирных домов.
Берегите имущество!
Не менее важным моментом является не всегда бережное и добросовестное отношение жильцов к общедомовому имуществу. Ведь его сохранность зависит не только от управляющей компании, но и от собственников многоквартирных домов, которые зачастую имущество не берегут. Был случай, когда житель без согласования с управляющей компанией разместил на крыше дома антенну, вследствие чего начала протекать недавно отремонтированная кровля. Иной раз жильцы, загорая на крыше, оставляют там после себя всевозможный мусор.
Кроме того, не все собственники умеют правильно пользоваться мусоропроводом: некоторые сливают в него жидкие бытовые отходы, что становится причиной его порчи вследствие коррозии. Еще один момент: отгрузка мусора из мусороприемников должна проводиться своевременно, но подъезд к мусорокамерам зачастую невозможен из-за припаркованных автомобилей на тротуарах возле многоквартирных домов.
Подобных примеров известно немало, отмечает Татьяна Суханова, поэтому жильцам многоквартирных домов очень важно понимать ответственность за последствия, которые могут возникнуть из-за недобросовестного отношения к общедомовому имуществу.
Контакт налаживается
Чем лучше налажено взаимопонимание между управляющей компанией и собственниками, тем качественнее результат. В отличие от тех домов, жители которых не взаимодействуют с управляющей компанией, дома с активными жильцами всегда в выигрыше. Радует, что собственники домов постепенно начинают это понимать, отмечает Татьяна Суханова. В поддержании общедомового имущества в надлежащем состоянии и налаживании взаимопонимания должна быть заинтересована не только управляющая компания, но и сами жители, и тогда результат не заставит себя ждать.