«Например, на ул. Ильмен-Тау, особенно между ГБ № 4 и «Миассводоканалом». Или на ул. Молодежной, возле ДК «Прометей». Неужели разметку будут наносить даже там, где одни ямы? А как мы их будем тогда объезжать? Это же очередная глупость! Сначала отремонтируйте дороги, а уж потом их размечайте!» — возмущается, в частности, водитель Сергей Акимов. Вторят ему и другие автомобилисты.
Мы проехали по названным улицам и убедились собственными глазами, что ориентировочная линия там, действительно, имеется. Осталось выяснить, когда будут наносить разметку: до ямочного ремонта или после?
Разметка необходима, настаивают в ОГИБДД, поскольку ее отсутствие является одной из причин высокой аварийности на дорогах. Однообразный цвет дорожного полотна усыпляет бдительность водителей, и они могут выехать на середину дороги, а потом и на встречную полосу. Когда в вышестоящие инстанции попадают снимки миасских ДТП, то в первую очередь бросается в глаза то, что на дороге нет разметки. Поэтому ОГИБДД требует от администрации, чтобы разметка наносилась своевременно, причем дважды в год, на всех дорогах округа. Но каким при этом должно быть состояние асфальта?
— ГОСТ даже не прописывает такую очевидную истину, как состояние дорожного полотна перед нанесением разметки. Понятно, что оно должно быть хорошим, — комментируют инспекторы ОГИБДД.
В то же время автор материала нашел в методических рекомендациях по нанесению разметки следующую информацию: «по требованиям ГОСТ 23457-86 горизонтальная разметка наносится на проезжую часть дорог с усовершенствованным покрытием шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 и более авт./сут».
В условиях же миасской действительности, по всей видимости, спеша исполнить предписания ОГИБДД, разметку планируют наносить и на аварийные участки дорог. Во всяком случае, такой вывод напрашивается сам собой.
Корреспондент газеты пытался выяснить, согласовываются ли действия подрядных организаций: тех, которые выполняют ремонт, и тех, которые занимаются нанесением разметки. Как рассказали в компании «Винек», которая в рамках муниципального заказа администрации МГО выполняет ямочный ремонт, в мае весь план по этому виду работ они уже выполнили и продолжат их только в июне.
Что же касается челябинской специализированной фирмы, которая согласно выигранному конкурсу занимается разметкой дорог, то она уже, как стало известно «Миасскому рабочему», намеревалась приступить к нанесению разметки на миасских улицах с начала текущей недели. Но дожди помешали.
По словам специалистов «Винека», они в курсе, что на дорогах сейчас будет делаться разметка. Но от комитета по ЖКХ они получили лишь указание перед нанесением краски подмести проезжие части.
В процессе подготовки материала мы обратились также за комментариями к председателю комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту администрации МГО Александру Качеву. Руководитель пообещал, что в ближайшее время проедет по аварийным улицам и лично оценит ситуацию.
Будем следить за развитием событий.
КСТАТИ
На последнем аппаратном совещании и. о. губернатора Челябинской области Борис Дубровский еще раз напомнил о необходимости неукоснительного исполнения задач, поставленных в Стратегии развития региона до 2020 года. Речь, в частности, шла о дорожном строительстве, а именно сохранении объемов дорожных работ при снижении затрат на 15-20 процентов. «Речь-то идет о повышении качества при сохранении объемов финансирования. Цель здесь — не пару миллионов сэкономить и отправить их другим нуждающимся отраслям. Нужно увеличивать объемы, повышать качество дорог, чтобы потом по весне опять не «зализывать» в массовом порядке выбоины и ямы», — заявил Борис Дубровский.
Ждем ваших комментариев по материалу.