На минувшей неделе состоялась прямая линия с генеральным директором ОАО «ЭнСер» (ГК «ЕвроСибЭнерго» Сергеем Понамаревым по вопросам теплоснабжения, взаимодействия ресурсоснабжающей организации с ТСЖ и управляющими компаниями. Часть наиболее актуальных вопросов и ответов на них мы публикуем сегодня.
И. МАМУЛИНА:
— Что нужно сделать для того, чтобы все жители дома поставили квартирные счетчики на горячую воду? Мы платим очень большие деньги за ОДН.
В. АСТРАХАНЦЕВА:
— Помогите повлиять на незарегистрированных жильцов. Почему мы должны оплачивать за них ОДН?
— К сожалению, на сегодняшний день этот вопрос остается открытым. В пункте 58 правил № 354 сказано, что количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления жильца или на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Но у уполномоченных органов есть свое мнение на этот счет.
На днях как раз этой теме был посвящен круглый стол, который состоялся по инициативе местного отделения партии «Единая Россия». Принявшие участие в дискуссии сошлись во мнении, что есть много вопросов к законодателям, поэтому будут подготовлены определенные обращения в Законодательное собрание области и ряд других инстанций. Встречу решено организовать повторно.
Тем временем согласно постановлению правительства № 344 с 1 января 2015 года для собственников, не установивших индивидуальные приборы учета, будут введены повышающие коэффициенты нормативов потребления коммунальных услуг. Быть может, такая мера простимулирует некоторых жителей к установке счетчиков.
Неля Анатольевна:
— В прошлом году отопление отключили в апреле, а перерасчет не произвели, почему?
— Согласно законодательству при отсутствии общедомового прибора учета размер платы за отопление определяется исходя из утверждения нормативов потребления тепловой энергии на отопление.
В постановлении правительства № 307 четко прописано, что в случае если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, ресурсоснабжающая организация начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом (в нашем случае администрацией МГО).
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством при отсутствии приборов учета размер платы за отопление рассчитывается исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг и не зависит ни от температуры наружного воздуха, ни от фактического начала и фактического окончания отопительного периода, если он установлен решением органа местного самоуправления.
Л. ПЕРВУХИНА:
— Поставила водосчетчик в квартиру, но «Миасская УК» и «ЭнСер» ссылаются друг на друга — не хотят опломбировать. Кто должен опломбировать индивидуальный счетчик?
— Согласно постановлению правительства № 354 опломбировкой индивидуальных приборов учета должен заниматься исполнитель коммунальных услуг — в вашем случае управляющая компания. В разделе VII пункта 81 (1) прописано, что вы оставляете письменную заявку, а исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию. В случае невозможности исполнения заявки в указанный срок он должен согласовать с потребителем иные дату и время введения в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее, чем через три рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае если исполнитель не явился для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию, то прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки. И с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Если вам УК отказывает в опломбировке, то вам необходимо обратиться на наш абонентский участок (ул. Романенко, 50), написать заявление (с указанием показаний счетчика), приложить отказ УК и копию паспорта на индивидуальный прибор учета. Показания вашего прибора учета будут приниматься в качестве расчетных.
М. Зиновьева, Г. Соколова, ул. Ак. Павлова, 1:
— После установки прибора учета горячего водоснабжения у жителей, у которых имеются индивидуальные приборы (это 56 квартир из 69), оплата возросла в два раза. Причем больше всего страдают жильцы, имеющие максимальную площадь жилья. Число жителей, не имеющих индивидуальные приборы, составляет 36 человек, что соответствует факту, то есть «мертвых душ» в доме нет. Все платежи у них осуществляются по нормативу.
Разъяснений от «Миасской управляющей компании» не получено. Представитель администрации А. Качев отметил, что наш дом «тупиковый», поэтому нужен дополнительный расход воды для нагревания.
Почему на ОДН расход воды ежемесячно составляет от 60 до 102 куб. метров? Переплата за пять месяцев (с ноября 2013 года по март 2014 года) составляет более 39 тысяч рублей.
— Да, на вашем доме установлен общедомовой прибор учета, который определяет фактический объем потребления коммунального ресурса. Но в данном случае ничем вам помочь не могу, так как ОАО «ЭнСер» осуществляет поставку коммунального ресурса до границы эксплуатационной ответственности, то есть в соответствии с правилами № 491 (п. 8) до места соединения общедомового прибора учета с сетями теплоснабжения. А внутридомовые инженерные сети обслуживаются организацией, выбранной собственниками многоквартирного дома в качестве управляющей. Доступа к внутридомовым инженерным системам ОАО «ЭнСер» не имеет, так как они находятся в зоне ответственности управляющей организации. Поэтому ответ на данный вопрос вам необходимо искать совместно со своей управляющей компанией и организацией, обслуживающей ваш общедомовой прибор учета.
В. Трофимец:
1) По теплоснабжению. В квитанции, которую присылает «ЭнСер» за отопление, при расчете используется не та формула, которая указана в пункте 3 приложения 2 к постановлению правительства № 354. Насчитывается больше, чем должно быть.
2) По горячей воде. При расчете должны складываться показания квартирного и общедомового счетчиков, и разницы не должно быть, но разница почему-то получается. Подозреваю, что за счет нашего дома питается еще и детская поликлиника. Надо проверять.
— Что касается первого вопроса. Уважаемый Василий Куприянович! Исходя из чего вы сделали такие выводы? Все начисления производятся именно в соответствии с указанной вами формулой. Мы готовы дать вам разъяснения в индивидуальном порядке по телефону 29-77-39 либо на участке абонентского отдела, расположенного по адресу: ул. Романенко, 50.
Относительно второго вопроса. Возможно, в данном случае вы имеете в виду начисление по ОДН? Если это так, то ОДН определяется как разница между фактически потребленным объемом коммунального ресурса по ОПУ и суммой потребленного объема по ИПУ и нормативу. Что касается детской поликлиники, то в прошлом году дважды производилось обследование сетей вашего дома в присутствии представителя «ЭнСер», организации «Стройкомфорта», обслуживающей ваш ОПУ, и управляющей компании. Согласно составленному акту от 28.01.2013 года врезка установлена до общедомового прибора учета вашего дома. Поликлиника же оборудована отдельным прибором учета.
В. Каблуков:
— Почему за перерасход воды должны платить добропорядочные жители и пенсионеры нашего дома? Нельзя ли списывать его на тех, кто до сих пор не установил у себя в квартире счетчики? Почему мы должны платить за всех?
— Пока нельзя, так как действующее законодательство четко прописывает порядок начисления за жилищные и коммунальные услуги. Нарушать законодательство мы не имеем права.
М. ПротовА:
— Сергей Александрович, очень тяжело подниматься на четвертый этаж для оплаты теплоснабжения и горячей воды. Нельзя ли перенести кассу «ЭнСер» на первые этажи?
— Абсолютно с вами согласен. Данный вопрос в настоящее время находится на проработке.
Жители дома № 93 на ул. Уральской:
— Будут ли у нас утепляться теплотрассы? Мы живем не на юге, и нам приходится платить за отопление не только своих квартир, но и улицы.
— Специалисты цеха городских тепловых сетей ОАО «ЭнСер» регулярно производят монтаж нарушенной теплоизоляции на городских теплотрассах. К примеру, только в прошлом году было заизолировано свыше двух тысяч квадратных метров нарушенной изоляции. Что касается вашего обращения, то мы обязательно проведем повторное обследование.
— Почему в квитанциях не отражаются действующие и предыдущие показатели счетчиков на горячую воду? Бывает, что даже не указывают, за сколько квадратов взяли оплату за горячую воду.
— ОАО «ЭнСер» обязано соблюдать требования действующего законодательства. Так, согласно пункту 69 (г) постановления Правительства РФ № 354 в платежном документе должны указываться не показания индивидуального прибора учета, а «объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг…». Объем же потребленной горячей воды конкретной квартирой указан в платежном документе «ЭнСер» в столбце «Объем услуг» (колонка №10, строчка ГВС ИПУ).
С вопросами и предложениями можно обращаться по телефонам 29-77-39, 57-02-39, а также на сайт компании rm-enser.ru.