На депутатской комиссии по городскому хозяйству, состоявшейся на прошлой неделе, половина вопросов была посвящена транспортному обслуживанию населения, перспективам развития села Сыростан и работе городских бань.
По безналичной оплате
И. о. заместителя главы администрации МГО по городскому хозяйству Александр Качев представил депутатам предложения о внесении дополнений в Решение Собрания депутатов МГО «О внедрении безналичной формы оплаты проезда по муниципальным маршрутам МГО», принятое еще в конце прошлого года. Как пояснил специалист, предлагается с бумажных проездных полностью перейти на электронные.
На пассажирах, пользовавшихся до этого бумажными проездными, эти изменения никак не отразятся. Дополнительного финансирования из местного бюджета нововведение также не потребует. В то же время для администрации внедрение безналичной формы оплаты — это возможность более детально анализировать процесс транспортных перевозок, иметь достоверную и подробную информацию о количестве поездок по проездным билетам, обоснованно выходить на стоимость проездного, сообщил Александр Качев. Кроме того, по замыслу администрации, внедрение электронного проездного билета позволит привлечь дополнительное количество жителей округа для проезда в троллейбусах, так как в зависимости от суммы на карте предусмотрена система скидок по оплате.
В процессе обсуждения темы депутат Михаил Криницын рассказал о том, что сейчас Москва, Челябинск переходят на единую электронную карту, по которой можно рассчитываться и за коммунальные услуги, и за транспортные. «Когда мы подойдем к такому уровню обслуживания? За полгода, год, пять?» — задал вопрос депутат.
Ситуацию разъяснил заместитель начальника отдела транспортного и дорожного обслуживания Михаил Белых:
— Тема единого электронного документа пока не обсуждалась, но в принципе создать транспортное приложение на одном электронном средстве безналичного расчета возможно. Эти разработки ведутся той организацией, которая выиграла аукцион и сопровождает всю систему автоматизированной оплаты проезда.
Кроме того, специалисты администрации уточнили, что на самом деле уже сейчас, в частности в Челябинвестбанке, можно открыть транспортное приложение на карте и рассчитываться за поездку, в том числе и по терминалу, этой картой, чтобы не заводить дополнительную. Но для полного перехода на единую электронную карту требуется решить ряд проблем, в том числе и с расширением точек пополнения карты.
Комиссия взяла вопрос по безналичной оплате проезда на рассмотрение.
Трудно уехать вечером
Кроме того, депутатам также была представлена информация о проведенной администрацией работе по жалобам жителей на нерегулярность работы транспорта, особенно в вечерние часы, в южной части города, пос. Динамо, пос. Дачный и о переносе разворотных колец в южной части города. Как сообщил Александр Качев, в феврале была организована встреча с индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют перевозку пассажиров по автобусному маршруту № 6 «Вокзал — пос. Динамо». Они пояснили, что до поселка или из поселка можно доехать автобусом, который выполняет рейсы. Но интервал между рейсами в промежутке с 20 до 22 часов почти что часовой, и это не устраивает жителей.
По итогам встречи решено, что перевозчики с учетом данных системы ГЛОНАСС проанализируют работу автобусов в вечернее время и проработают экономическую целесообразность продления работы некоторых автобусов малой вместимости в вечернее время.
Еще одним из транспортных вопросов «с бородой» стал вопрос о продлении автобусного маршрута на ул. Пушкина. Как отметил Александр Качев, проблема состоит в том, что и ул. Пушкина, и ул. Трактовая являются дорогами областного значения, поэтому все строительные работы на этих улицах требуют согласования с Министерством инфраструктуры, строительства и дорожного хозяйства. К сожалению, пояснил специалист, финансирование на этот год областью по данному направлению не предусмотрено.
Также на комиссии был озвучен ответ на обращения жителей о продлении автобусного маршрута № 2 от действующего разворотного кольца в южной части города до магазина «Удача». Для того чтобы реализовать этот проект, необходимо подготовить и привести в исполнение проект реконструкции 750 метров автодороги, на что у города в этом году нет средств.
Сыростану — генплан
На рассмотрение депутатам был также представлен генеральный плана села Сыростан и карты градостроительного зонирования этой территории. Следует отметить, что ранее проекты решений по этим вопросам обсуждались на публичных слушаниях и получили поддержку их участников. Тем не менее комиссия не стала спешить с принятием ответственного решения: Сыростан — село весьма привлекательное и перспективное, так что пока документы приняты к рассмотрению.
Бани — на контроль
Комиссия в информационном плане рассмотрела также вопрос о работе городских бань. Они, как напомнил депутатам Александр Качев, с 2006 года сданы в аренду, так как оказание жителям банно-прачечных услуг не является полномочиями муниципалитета. Выслушав информацию руководителя ООО «КБП «Надежда» Надежды Танасиди, депутаты решили побывать в городских банях и на месте еще раз посмотреть, как сегодня строится их работа. Тем более, что арендаторы, не получая от муниципалитета никаких субсидий, продолжают выполнять достигнутые ранее договоренности и предоставляют льготы по оплате посещения бань пенсионерам и детям.