• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Пятница, 19 декабря 2025 г.
  • Вход
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

«Роспечать»: перезагрузка

Миасский Рабочий
Пятница, 11 апреля 2014 г.
в рубрике Новости, События

В те времена, когда «Роспечать» была еще «Союзпечатью», многое было совсем по-другому: вечером и утром возле киосков выстраивались очереди из желающих купить свежую газету; ассортимент печатной продукции был гораздо скромнее, да и сами киоски выглядели совершенно иначе.

С тех пор «Роспечать» акционировалась, стала частным предприятием, затем вошла в структуру федеральной розничной сети «Ариа-АиФ». Все эти годы предприятие достаточно успешно держится на плаву в бурном рыночном море. Каким образом «Роспечати» это удается? Как нужно строить политику компании в условиях конкуренции печатных СМИ и интернет-изданий? В чем заключаются социальные функции предприятия? На эти и другие вопросы отвечает генеральный директор ОАО «Роспечать» Константин Евгеньевич Федоринин (на снимке).

Как выдержать конкуренцию с Интернетом

— Константин Евгеньевич, давайте начнем, наверное, с самой болевой точки: по вашему мнению, падает ли читательский интерес к газетам и журналам? Каким образом печатная продукция может конкурировать с интернет-изданиями?

— Конечно, мы постоянно занимаемся мониторингом ситуации на рынке печатной продукции. Регулярно анализируем и структуру продаж, и читательский спрос. Сокращение спроса мы отметили еще в 2012 году, в дальнейшем эти тенденции усилились. В основном падение произошло в сегменте новостных изданий: не секрет, что около 40 процентов из всего объема новостей люди сейчас получают из Интернета.

Естественно, это привело к тому, что сократилась периодичность выходов ежедневных газет: с этого года «Челябинский рабочий» стал еженедельником, «Вечерний Челябинск» пока держится.

Все это происходит не от хорошей жизни. Ежедневная газета — очень затратное издание, оно не может существовать без дотаций. При этом сохраняется высокий уровень профессионализма именно в коллективах, привыкших работать в ежедневном режиме, это лидерские команды — и в плане журналистики, и в плане организации контента. Они делают профессиональный печатный продукт — и спрос на него сохраняется.

Сегодня наши основные направления — это базовая пресса (то есть основные периодические издания) и коллекционные издания. Базовая пресса включает в себя множество сегментов: кроссворды, домоводство, кулинария, вышивка, гламурные журналы, мода… Можно до бесконечности перечислять. Какие тенденции мы видим? Наблюдается рост интереса читателей к изданиям, относящимся к хобби, к конкретной сфере интересов: семейный досуг, садоводство, вышивка, рукоделие и так далее.

Коллекционный бум — двигатель прогресса

— У меня как у покупателя складывается впечатление, что коллекционные издания пользуются большой популярностью…


   — Данное направление активно развивается последние семь-восемь лет, это коллекционные журналы, книги-коллекции. И сейчас мы наблюдаем тенденцию, что спрос растет, увеличивается количество наименований. Если два года назад мы продавали 60 коллекций в год, то сейчас уже 77. Эти коллекции тоже связаны с досугом, с хобби, увлечениями читателей. Не поверите, но у нас даже иногда возникает дефицит, связанный с моделями военной техники, которые надо собирать в течение времени выпуска коллекции.

Этот баланс трудно просчитать — трудность заложена в самой модели издания. Но мы придумали новую технологию, благодаря которой хотим упорядочить этот рост: мы запустили интернет-площадку. Теперь есть интернет-магазин rosp74.ru — с его помощью можно в любом киоске нашей области заказать издания с гарантированным получением.

С 1 апреля мы начинаем продвигать коллекционные издания в интернет-пространстве не только среди тех, кто и так постоянно ходит в киоски «Роспечати», но и среди широкой массы интернет-пользователей, которые раньше проезжали мимо киосков. Так мы заодно расширяем свою аудиторию, привлекаем молодежь.

Ценное наследие прошлого

— Кстати, о поиске новых форм работы с читателями. Плакаты с цитатами классиков о пользе чтения — это ваш проект?

— Главная традиция, которой мы придерживаемся, — сохранение интереса к чтению. Наверное, это основная наша миссия на сегодняшний день. Поэтому мы и придумали этот проект. В 2012 году поняли, что начинается падение интереса к печатной продукции, с лета 2013-го размещаем баннеры с цитатами известных людей о пользе чтения.

Мы стали вводить в продажу недорогие издания, по сути, сформировали новую аудиторию читателей — из тех, кто не может покупать дорогие издания. А книгу за 50 рублей они могут купить, и в месяц мы продаем около пяти тысяч экземпляров таких книг. Это серия приключений и фантастики, серия «Людям о людях», исторические романы. И мы видим, что в этом сегменте сохраняется высокий читательский интерес.

Подписка через «Роспечать» — выгодный вариант

— Как вы смотрите на ситуацию с подписной кампанией — 2014? Вы же тоже включены в процесс…

— В связи с тем, что Министерство связи РФ приняло решение о прекращении выделения дотаций на подписную кампанию 2014 года (несмотря на обращение большого числа изданий с просьбой сохранить субсидии), стало понятно: «Почта России» встанет на рыночные рельсы, подсчитает свои затраты, и, соответственно, цена подписки будет расти. Доставка изданий до почтового ящика — довольно затратное занятие.

Вот цифры, которые были озвучены руководством регионального отделения «Почты России»: подписные цены с доставкой до почтового ящика в Челябинской области в среднем будут увеличены на 45 процентов. Такой рост цен может привести к падению подписных тиражей на 20 процентов. При этом новое руководство «Почты России» заявило о необходимости увеличения зарплат почтальонам, которое давно откладывалось. Поэтому ситуация с подпиской через почту ожидается очень нестабильной.

В связи с этим мы решили обратить внимание читателей на то, что у них есть альтернативная возможность подписки. Потому что наши нынешние цены на подписку были сформированы еще четыре года назад и с тех пор серьезно не повышались. Мы их сохраним. У нас пока более ограниченный ассортимент периодических изданий, но в ближайшее время мы планируем его расширять. И с первого полугодия 2015 года он будет значительно увеличен.

То есть у подписчиков теперь есть альтернативный вариант подписки — через киоски «Роспечати» — по прежним ценам. У нас в области работают 700 киосков, они есть во всех райцентрах, во всех населенных пунктах, где проживает более трех тысяч человек.

— Константин Евгеньевич, а вы сами читаете бумажные издания? Или полностью переключились на информацию из Интернета?

— Из Интернета я, конечно, узнаю какие-то новости, но все равно каждое утро обязательно читаю печатные издания — это «Челябинский рабочий», «Вечерний Челябинск», «Коммерсант», «Ведомости». Мне нужно обязательно подержать газету в руках, полистать страницы, посмотреть, как выглядят заголовки, полосы… Во-первых, это часть профессии, во-вторых, мне это нравится.

Беседовала Инна Панкова.


Похожие темы

Резко похолодает в Челябинской области

19.12.2025

На недострой ФОКа в поселке Джабык жители Челябинской области пожаловались президенту

19.12.2025
Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели
  • Три работника культуры Миасса стали лауреатами областной премии

    Три работника культуры Миасса стали лауреатами областной премии

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Коммунальная сводка на 19 декабря

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Гонконгский грипп распространяется в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • 20 космических посланий Вселенной, что кто-то думает о тебе

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Снегопады и метели вновь обрушатся на Челябинскую область

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0

Популярное сегодня

  • Потепление наступает в Челябинской областиПотепление наступает в Челябинской области 16.12.2025 Снег продолжает идти. (45)
  • photo_2025-12-17_16-53-05 (2)Три работника культуры Миасса стали лауреатами… 18.12.2025 Дипломы вручил губернатор Алексей Текслер. (507)
  • IMG_2027Новогодний бал-маскарад закружил в вальсе жителей и… 15.12.2025 В минувшую субботу, 13 декабря, в Миассе, в стенах Дома… (37)
  • шоколад конфеты сладостиПродажу «пьяных конфет» пока не ограничат 15.12.2025 Есть предложения запретить продавать сладости с алкоголем подросткам. (38)
  • ЖКХ свет вода газКоммунальная сводка на 15 декабря 14.12.2025 Плановые работы. (21)

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить