Миасские садоводы возмущены решением администрации об отмене дотаций на садовые перевозки и, если не найдут понимания в «розовом» доме, готовы прибегнуть к самым радикальным мерам — выйти с вилами и лопатами на федеральную трассу. Есть ли у дачников шансы изменить ситуацию?
Представители администрации об отмене дотаций на садовые перевозки сообщили на сессии Собрания депутатов 29 марта. Напомним, вопрос был в разделе «Разное», где депутаты не принимают решений. Поэтому все сказанное по этой теме заместителем начальника отдела транспортного и дорожного обслуживания управления ЖКХ, энергетики и транспорта Михаилом Белых, а именно то, что дотирования перевозок не будет из-за отсутствия финансирования из области, за счет которого это и происходило, приняли к сведению. По информации М. Белых, цена вопроса — 8,3 млн. рублей, но так как городской бюджет дефицитный да еще и обременен долгом, администрация даже не рассматривала возможности дотировать перевозки силами муниципалитета. То, что это повлечет увеличение стоимости проезда, причем на некоторых направлениях значительно — до 70 рублей в одну сторону, администрация во внимание не взяла. А рассудила так: транспорта в Миассе ежегодно все больше, по статистике, сегодня каждый третий житель города, даже младенец (!!!), имеет в собственности машину, а раз так, повышение коснется лишь небольшой части малообеспеченных горожан.
Эта небольшая часть малообеспеченных горожан — она же армия миасских садоводов — и взбунтовалась. Во всех частях города прошли собрания советов ветеранов. И тут же полетели письма во все инстанции. Копию письма, адресованного главе администрации, садоводы предоставили и в редакцию «МР» (под ним подписались 400 человек, причем только садоводы северной части города). Не станем его пересказывать, а опубликуем полностью.
Пока администрация от комментариев воздерживается (не исключено, что адресат до сих пор не видел народных посланий).
Мы же с вопросом о садовых дотациях обратились в администрацию губернатора Челябинской области. Ответ начальника управления транспорта Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Александра Филиппова буквально поверг в шок:
— Постановлением правительства Челябинской области от 09.12.2011 г. № 448-П «О порядке предоставления субсидий местным бюджетам на компенсацию расходов автотранспортных предприятий, связанных с предоставлением сезонных льгот пенсионерам-садоводам, пенсионерам-огородникам на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов в 2012-2014 годах» предусмотрено софинансирование из областного бюджета не более 50 процентов понесенных автотранспортными предприятиями расходов от предоставления сезонных льгот пенсионерам-садоводам, пенсионерам-огородникам. В 2013 году сохранен порядок выделения данных субсидий из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления Челябинской области, существовавший в предыдущие годы.
Получается, специалисты администрации МГО вообще не владеют ситуацией, более того, не знакомы даже с нормативными документами, в частности с постановлением правительства области, датированным 2011 годом, которое никто не отменял. И пускай даже было уведомление из областного центра в декабре прошлого года, на которое ссылается М. Белых, администрация почему-то не предусмотрела возможные последствия. Или проще обвинить во всем область и выйти сухими из воды?
Вообще, если проанализировать, выходит, многие городские проблемы, которые касаются жителей, администрация начинает решать только после вмешательства извне. Так, не было денег на устранение неполадок со светофором на пересечении пр. Октября — ул. Ильмен-Тау, а после того, как в «МР» подняли этот вопрос (кстати, тогда мы тоже обращались с письмом в областное правительство), деньги нашлись. Ограждение моста, соединяющего машгородок и пос. Тургояк, восстановили тоже только после того, как об этом написала наша газета. Сейчас нет средств на компенсацию садовых перевозок. И снова не обошлось без нашего участия.
Вполне справедливо замечание садоводов о том, что средства для покрытия убытков одной частной компании в дотационном дефицитном бюджете находятся, а вот для горожан, количество которых исчисляется десятками тысяч и не без участия которых, кстати, этот самый бюджет формируется, денег нет никогда. Почему такое происходит?
«Главе администрации МГО Ардабьевскому В. Г.
Уважаемый Виктор Георгиевич!
К Вам обращается (как выражается господин Белых) небольшая часть малообеспеченных горожан.
Сообщаем Вам, что это не так, а если господин Белых желает в этом убедиться, то приглашаем его в поездку до садов «Брусничный», «Земляничный», «Солнечная поляна», «Ильмены» и др. в один из дней. Люди в этих автобусах ездят в нечеловеческих условиях. Теперь же нас, пенсионеров — ветеранов труда, стаж работы у многих 40 лет и более, лишили еще одного права — своим трудом на участках обеспечить себя овощами и фруктами.
По опросу ВЦИОМ, в России 81% садоводов держат сады для семейного потребления («Российская газета» № 79 от 11-17 апреля 2013 года). На Урале эта цифра составляет все 100%. Какой же пенсионер может позволить себе купить билет за 70 рублей за одну поездку в сад?
Непонятна позиция администрации: средства в размере 8 млн. рублей на возмещение убытков частной компании в дефицитном дотируемом бюджете округа легко находятся, а 8,3 млн. рублей для жителей округа — непосильная ноша для этого же бюджета. Остается только догадываться, почему именно так расставляются приоритеты.
Обращаемся к Вам с просьбой прислушаться к нашему мнению: выделить из социально направленного бюджета средства и решить вопрос по перевозке садоводов.
В случае отказа оставляем за собой право обращаться к вышестоящим органам власти вплоть до президента.
Подписей могло быть в разы больше, да проехать до сада дороговато.
400 подписей».
Глава МГО Игорь ВОЙНОВ:
— Большой негативный общественный резонанс вызвало решение не компенсировать стоимость садовых перевозок. Раньше, напомню, этот вопрос решался по следующей схеме: 50 процентов расходов компенсировала область, 50 процентов — муниципалитет. Поэтому в связи с отменой существующей практики очень много обращений последовало от садоводов-пенсионеров в администрацию округа, правительство области. Мне приятно сообщить, что вчера стало известно о предоставлении всем муниципалитетам, в том числе и Миассу, субсидий по схеме, существовавшей в прежние годы. Решение по существу принято, однако официальных документов у нас пока нет. Тем не менее администрация МГО уже с 1 мая организовывает льготный проезд для садоводов.