• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Четверг, 18 декабря 2025 г.
  • Вход
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Досада садоводов

Миасский Рабочий
Пятница, 19 апреля 2013 г.
в рубрике Новости, События

Миасские садоводы возмущены решением администрации об отмене дотаций на садовые перевозки  и, если не найдут понимания в «розовом» доме, готовы прибегнуть к самым радикальным мерам — выйти с вилами и лопатами на федеральную трассу. Есть ли у дачников шансы изменить ситуацию?

 Представители администрации об отмене дотаций на садовые перевозки сообщили на сессии Собрания депутатов 29 марта. Напомним, вопрос был в разделе «Разное», где депутаты не принимают решений. Поэтому все сказанное по этой теме заместителем начальника отдела транспортного и дорожного обслуживания управления ЖКХ, энергетики и транспорта Михаилом Белых, а именно то, что дотирования перевозок не будет из-за отсутствия финансирования из области, за счет которого это и происходило, приняли к сведению. По информации М. Белых, цена вопроса — 8,3 млн. рублей, но так как городской бюджет дефицитный да еще и обременен долгом, администрация даже не рассматривала возможности дотировать перевозки силами муниципалитета. То, что это повлечет увеличение стоимости проезда, причем на некоторых направлениях значительно — до 70 рублей в одну сторону, администрация во внимание не взяла. А рассудила так: транспорта в Миассе ежегодно все больше, по статистике, сегодня каждый третий житель города, даже младенец (!!!), имеет в собственности машину, а раз так, повышение коснется лишь небольшой части малообеспеченных горожан.

Эта небольшая часть малообеспеченных горожан — она же армия миасских садоводов — и взбунтовалась. Во всех частях города прошли собрания советов ветеранов. И тут же полетели письма во все инстанции. Копию письма, адресованного главе администрации, садоводы предоставили и в редакцию «МР» (под ним подписались 400 человек, причем только садоводы северной части города). Не станем его пересказывать, а опубликуем полностью.

Пока администрация от комментариев воздерживается (не исключено, что адресат до сих пор не видел народных посланий).

Мы же с вопросом о садовых дотациях обратились в администрацию губернатора Челябинской области. Ответ начальника управления транспорта Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Александра Филиппова буквально поверг в шок:

— Постановлением правительства Челябинской области от 09.12.2011 г. № 448-П «О порядке предоставления субсидий местным бюджетам на компенсацию расходов автотранспортных предприятий, связанных с предоставлением сезонных льгот пенсионерам-садоводам, пенсионерам-огородникам на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов в 2012-2014 годах» предусмотрено софинансирование из областного бюджета не более 50 процентов понесенных автотранспортными предприятиями расходов от предоставления сезонных льгот пенсионерам-садоводам, пенсионерам-огородникам. В 2013 году сохранен порядок выделения данных субсидий из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления Челябинской области, существовавший в предыдущие годы.

Получается, специалисты администрации МГО вообще не владеют ситуацией, более того, не знакомы даже с нормативными документами, в частности с постановлением правительства области, датированным 2011 годом, которое никто не отменял. И пускай даже было уведомление из областного центра в декабре прошлого года, на которое ссылается М. Белых, администрация почему-то не предусмотрела возможные последствия. Или проще обвинить во всем область и выйти сухими из воды?

Вообще, если проанализировать, выходит, многие городские проблемы, которые касаются жителей, администрация начинает решать только после вмешательства извне. Так, не было денег на устранение неполадок со светофором на пересечении пр. Октября — ул. Ильмен-Тау, а после того, как в «МР» подняли этот вопрос (кстати, тогда мы тоже обращались с письмом в областное правительство), деньги нашлись. Ограждение моста, соединяющего машгородок и пос. Тургояк, восстановили тоже только после того, как об этом написала наша газета. Сейчас нет средств на компенсацию садовых перевозок. И снова не обошлось без нашего участия.

Вполне справедливо замечание садоводов о том, что средства для покрытия убытков одной частной компании в дотационном дефицитном бюджете находятся, а вот для горожан, количество которых исчисляется десятками тысяч и не без участия которых, кстати, этот самый бюджет формируется, денег нет никогда. Почему такое происходит?

 «Главе администрации МГО Ардабьевскому В. Г.

 Уважаемый Виктор Георгиевич!

К Вам обращается (как выражается господин Белых) небольшая часть малообеспеченных горожан.

Сообщаем Вам, что это не так, а если господин Белых желает в этом убедиться, то приглашаем его в поездку до садов «Брусничный», «Земляничный», «Солнечная поляна», «Ильмены» и др. в один из дней. Люди в этих автобусах ездят в нечеловеческих условиях. Теперь же нас, пенсионеров — ветеранов труда, стаж работы у многих 40 лет и более, лишили еще одного права — своим трудом на участках обеспечить себя овощами и фруктами.

По опросу ВЦИОМ, в России 81% садоводов держат сады для семейного потребления («Российская газета» № 79 от 11-17 апреля 2013 года). На Урале эта цифра составляет все 100%. Какой же пенсионер может позволить себе купить билет за 70 рублей за одну поездку в сад?

Непонятна позиция администрации: средства в размере 8 млн. рублей на возмещение убытков частной компании в дефицитном дотируемом бюджете округа легко находятся, а 8,3 млн. рублей для жителей округа — непосильная ноша для этого же бюджета. Остается только догадываться, почему именно так расставляются приоритеты.

Обращаемся к Вам с просьбой прислушаться к нашему мнению: выделить из социально направленного бюджета средства и решить вопрос по перевозке садоводов.

В случае отказа оставляем за собой право обращаться к вышестоящим органам власти вплоть до президента.

Подписей могло быть в разы больше, да проехать до сада дороговато.

400 подписей».

 

Глава МГО Игорь ВОЙНОВ:

— Большой негативный общественный резонанс вызвало решение не компенсировать стоимость садовых перевозок. Раньше, напомню, этот вопрос решался по следующей схеме: 50 процентов расходов компенсировала область, 50 процентов — муниципалитет. Поэтому в связи с отменой существующей практики очень много обращений последовало от садоводов-пенсионеров в администрацию округа, правительство области. Мне приятно сообщить, что вчера стало известно о предоставлении всем муниципалитетам, в том числе и Миассу, субсидий по схеме, существовавшей в прежние годы. Решение по существу принято, однако официальных документов у нас пока нет. Тем не менее администрация МГО уже с 1 мая организовывает льготный проезд для садоводов.

 


Похожие темы

Туманы и изморозь ожидаются в Челябинской области

Туманы и изморозь ожидаются в Челябинской области

17.12.2025

Коммунальная сводка на 18 декабря

17.12.2025
Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить