Перспективную многоцелевую специальную технику: два самосвала различного назначения, седельный тягач и шасси для изготовления лесовозов — представил автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» на ежегодной специализированной агропромышленной выставке «АГРО ВЯТКА 2013»
Все представленные на выставке автомобили оснащены двигателями четвертого экологического класса производства Ярославского моторного завода «Группы ГАЗ». Выставка, организованная Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, работала с 3 по 4 апреля в Кирове.
Ключевым в экспозиции автозавода являлся перспективный самосвал сельхозназначения «Урал-432065» (колесная формула 4х4) из нового семейства грузовых автомобилей сельхозназначения, разработанного по техническому заданию Минсельхоза РФ в сотрудничестве с Московским государственным агроинженерным университетом им. В. П. Горячкина. Данный грузовик, удельное давление шин на почву которого сопоставимо с параметрами легких колесных тракторов, может использоваться в качестве базы для установки съемных технологических адаптеров для различных сельскохозяйственных работ. Представленный на форуме самосвал способен перевозить грузы по всем видам дорог и в полевых условиях. Грузоподъемность самосвала — 5 т. «Урал-432065» укомплектован прямобортной металлической платформой объемом 8 (18) м3 с тремя открывающимися бортами, сетчатыми надставными бортами, переставным отбойным козырьком. Механизм опрокидывания платформы — гидравлический. Автомобиль не имеет аналогов среди автотехники сельхозназначения, выпускаемой в России.
В экспозиции был представлен полноприводный автомобиль-самосвал 583156 (6х6) из нового семейства тяжелых грузовиков «Урал-6370». Автомобиль грузоподъемностью 20 т с новой самосвальной платформой разработан для перевозки различных насыпных и навалочных сельскохозяйственных, строительных, промышленных грузов в сложных условиях эксплуатации при температуре от —450С до +400С. Отличительная особенность автомобиля — самосвальная платформа оригинальной конфигурации объемом 12 кубометров с задним направлением разгрузки. Платформа цельнометаллическая, сварная, ковшового типа, без заднего борта, с подогревом днища и части бортов. Автомобиль максимально подходит для строительства дорог и автомобильных развязок. Серийное производство автомобилей серии «6370» началось в 2010 году.
Седельный тягач «Урал-44202-3511-80» (6х6) служит для буксировки полуприцепов по всем видам дорог. Тягач, оснащенный седельно-сцепным устройством, может транспортировать длинномерные грузы и различные виды полуприцепов. Основным преимуществом классических седельных тягачей марки «Урал» является постоянный полный привод, что придает им способность преодолевать труднопроходимые участки дорог. Седельный тягач «Урал-44202-3511-80» укомплектован двумя топливными баками емкостью 300 л (основной бак) и 210 л (дополнительный бак), что позволяет увеличить запас хода в районах, удаленных от дорожной сети. Металлическая кабина — бескапотная, двухместная, увеличенного объема, со спальным местом и с улучшенной эргономикой салона. Серийное производство автомобиля началось в 2012 году.
Еще один образец специальной техники, продемонстрированный на кировской выставке, — полноприводное шасси «Урал-43204-1112-70» (6х6), предназначенное для монтажа технологического оборудования и специальных установок: в данном варианте — специально для изготовления лесовозов. Грузоподъемность шасси — 12 т. Подобная продукция актуальна в этом регионе, поскольку деревообрабатывающая отрасль является одной из основных в экономике Кировской области.
Кстати
На шасси «Урал» устанавливается более 200 видов различной специальной техники, в том числе и для лесной отрасли. Среди продукции автозавода «Урал» (является членом Союза машиностроителей России) — лесовозные автопоезда, пожарные автоцистерны и автолестницы, вахтовые автобусы, автотопливозаправщики, различного рода автоцистерны, передвижные мастерские, крановые и бурильные установки, агрегаты для ремонта скважин, паропромысловые установки, агрегаты для депарафинизации скважин, автобетоносмесители и многое другое.