Эта зима выдалась сложной для работников коммунальной сферы. Обильные снегопады заставляли дорожные службы города работать буквально круглосуточно. Как удавалось и удается справляться с природной стихией, где планируется ямочный ремонт, кто приведет в порядок Предзаводскую площадь и Тургоякское шоссе, и о многом другом мы беседуем с директором ООО «Производственная группа «Винек» Андреем Кубасовым.
— Андрей Владимирович, эта зима отличается огромным количеством выпавших осадков. Как с ними удается справляться?
— Действительно, осадков много: по данным специалистов, в январе выпала двухмесячная норма осадков, а в марте — трехмесячная. В снегопады наши люди работают практически в круглосуточном режиме. Приоритетными являются центральные улицы города, где ходит общественный транспорт и маршрутное такси, а уже потом все остальные. В последнюю очередь техника идет в поселки и села.
Стараемся очистку дорог от снега осуществлять в ночное время, чтобы не создавать пробок и заторов. Поэтому горожане не видят на дорогах спецтехнику и порой незаслуженно обвиняют нас в том, что мы плохо справляемся со своими обязанностями. Если техника выходит на уборку спустя четыре часа после начала снегопада, что установлено ГОСТами, то посыпка перекрестков и опасных участков противогололедной смесью осуществляется регулярно (в этом году израсходовано в два раза больше реагентов, чем в прошлом).
За весь зимний период город ни разу не встал по причине снегопадов, хотя в других городах картина совершенно противоположная, к примеру в Златоусте и Чебаркуле. Считаю, что это определенный показатель. В начале марта в наш город приезжал губернатор Челябинской области Михаил Юревич, который дал положительную оценку качеству очистки проезжих частей в Миассе.
— Была информация, что выделенные из бюджета на вывоз снега средства закончились и его не на что убирать.
— За весь зимний период снег мы вывозили четыре раза с центральных улиц автозавода и дважды с машгородка. В общей сложности вывезено около 30 тысяч тонн, тогда как по договорам был предусмотрен вывоз 11 тысяч тонн. Несмотря на то, что пока средства не выделены, по просьбе администрации мы продолжаем осуществлять вывоз снега и очистку канализационных стоков от загрязнений, так как прекрасно понимаем: в период обильного таяния город просто утонет.
— Некоторые фирмы, расчищая подъезды к офисам, сгребают снег в одну кучу, отчего сугробы высотой в несколько метров образуются и вдоль дорог, и на тротуарах…
— Существует Положение «О содержании дорог в Миасском городском округе», где написано, что так делать запрещено. В идеале организация должна заключить договор на вывоз снега со специализирующейся на этом организацией. Но мало кто из руководителей хочет тратить дополнительные средства. Мы сейчас работаем над этим вопросом, предлагая предприятиям заключать подобные договоры. В противном случае мы намерены предпринимать меры, в частности настаивать на привлечении нарушителей к административной ответственности.
— В целом выделяемых из бюджета средств на содержание дорог хватает?
— Судите сами. Обслуживанием дорог в Миасском округе мы занимаемся пять лет. Так вот в 2008 году на год выделялась практически та же сумма, что и сейчас, тогда как количество транспорта ежегодно растет (за последние 10 лет в Миассе его прирост составил 50%). По нашим подсчетам, чтобы все дороги содержать в проезжем состоянии круглогодично и в соответствии с нормами, делать своевременно их ремонт, необходимо в два раза больше средств.
— Много жалоб от автолюбителей поступает по поводу качества проезжей части на Предзаводской площади и под мостом в районе супермаркета «Молния»…
— Поддержание дорог в проезжем состоянии — основная задача, стоящая перед нашим предприятием. Но мы не выполняли и не выполняем капитальный ремонт проезжих частей, соответственно не можем их ремонтировать и устранять чьи-то недочеты, мы эти дороги только обслуживаем — проводим механическую уборку. Гарантийный же ремонт дорог (а Предзаводская площадь и Тургоякское шоссе находятся на гарантии) должен выполнять совершенно другой подрядчик, который давал определенные обязательства, именно он должен нести ответственность за качество работ, устранять недоделки и недоработки. Наших специалистов даже не включают в комиссию по приемке, хотя в Миасском ДРСУ, с которым мы сегодня тесно сотрудничаем, есть заслуженный строитель России Надежда Петровна Комиссарова.
— Если все-таки случится так, что вам придется выполнять работы на гарантийных объектах, справитесь?
— На предстоящий весенне-летний период запланирован большой объем работ по ямочному ремонту. Необходимо восстановление покрытия на улице 8 Июля, на объездной дороге на Тургоякском шоссе — от парка до поселка Строителей… Это плановые мероприятия, которые мы должны выполнить в соответствии с договорами. Кроме этого, мы ликвидируем появляющиеся после зимы ямы на тех проезжих частях, которые не находятся на гарантии (сейчас сойдет снег, и работы сразу же начнутся). Наше предприятие — добросовестный подрядчик. Заявляясь на аукционы, мы прежде рассчитываем свои физические и технические возможности. Мы, конечно, справимся, но не хотелось бы выполнять чужую работу. Да и выделенных средств на все не хватит.
— А каковы возможности вашего предприятия?
— На сегодняшний день в штате ООО «Производственная группа «Винек» и Миасского ДРСУ, которое является нашим субподрядчиком, около 100 человек. Достаточно и спецтехники — 60 единиц. Более того, мы постоянно развиваемся, увеличивая количество единиц транспорта. Так, за последние несколько лет приобретены новые автомобили (часть из которых взяты в лизинг), среди них погрузчики, самосвалы, дорожный пылесос.
— Почему ремонтом дорог занимаются иногородние, у нас в городе разве нет специалистов?
— Все проблемы — из-за несовершенства закона. Аукцион на проведение тех же работ по содержанию проезжих частей может выиграть организация, даже не имеющая техники и оснащения, причем базирующаяся в любом регионе страны. Вот недавний пример: на котировку на вывоз снега в Миассе заявилась торговая фирма из Челябинска.
Принцип аукциона — кто устанавливает меньшую стоимость, тот его и выигрывает. Нередко это фирмы-однодневки, цель которых — поскорее сделать работы (выполняют которые, как правило, гастарбайтеры), получить деньги и исчезнуть. Ни о каком качестве, естественно, в этом случае речи не ведется. Так, подрядчик, который выполнял ремонт дорог в Миассе, под асфальт закатал ливневки, а мы их сегодня восстанавливаем.
— То есть миасские организации попросту проигрывают аукционы?
— Именно так. То же Миасское ДРСУ, где работают замечательные специалисты, могло бы сделать ремонт значительно качественнее. Да и спросить в случае если вдруг что-то где-то посыпалось, было бы с кого. Хотя если делать все по нормативам, а по-другому в ДРСУ работать не могут (дороги, которые они ремонтировали ранее, стоят по 10 и более лет), то такое вообще исключено.
— Какие дороги находятся в ведении «Винека», и что входит в понятие «содержание»?
— Мы обслуживаем практически все проезжие части в городе — около 400 километров, а также основные дороги в частном секторе и в поселках (за очистку межквартальных и междворовых территорий отвечают управляющие компании). Кроме этого, осуществляем уборку от мусора и снега проезжих частей, обочин, остановочных комплексов, выполняем ямочный ремонт, следим за состоянием ливневок. Хотелось бы сказать отдельно об остановочных комплексах. В нашем ведении не все остановки в городе. Большинство из них закреплены за предприятиями, организациями и торговыми точками, которые и должны очищать их от снега и мусора. Тем не менее это делают далеко не все, а обвиняют в недоработке наше предприятие.
— Какую бы оценку поставили себе за работу?
— Считаю, что зимний период мы отработали на твердую четверку, и нам не стыдно за свою работу, так как делаем все от нас зависящее, причем не спустя рукава, а на совесть.