В последнее время в редакцию нашей газеты поступает множество вопросов, связанных с теплоснабжением, установкой общедомовых приборов учета и т. д.
Часть этих вопросов косвенно или непосредственно адресована ресурсоснабжающему предприятию ОАО «ЭнСер». В сегодняшнем тематическом выпуске мы публикуем наиболее актуальные вопросы и ответы на них, подготовленные пресс-службой ОАО «ЭнСер».
В квартирах очень жарко
На пр. Макеева, 42 в квартирах очень жарко, и это негативно отражается на здоровье людей. С 10 января обращаемся в «ЖилКомСервис», чтобы отрегулировали приборы учета. Обогреваем улицу — открыты окна и балконы, расход тепла на дом большой, плата за отопление огромная. А на улице была почти плюсовая температура. Вот уже больше месяца мы не можем выяснить, кто должен за это отвечать? УК ссылается на ММЗ: подают большую температуру на выходе. Зачем тогда ставить прибор учета, если его нельзя регулировать? Кто должен этим заниматься?
СЕМЕНОВА.
Когда будет отрегулировано отопление на ул. Орловской, Инструментальщиков? Окна в магазине «Алиса» на ул. Орловской открыты настежь.
Г. ГОНЧАРЕНКО.
На ул. Инструментальщиков, 5 и 3 батареи раскалены, воздух пересушен. К кому обращаться, чтобы отрегулировали отопление? УК, обслуживающая наш дом, то ли не может ничего сделать, то ли не хочет. Или не отрегулирован весь район?
Л. ИВАНОВА.
—
Для выявления и устранения причин завышенной температуры в указанных домах ОАО «ЭнСер» инициирует проведение комиссионного обследования с участием своих специалистов и представителей управляющих компаний.
Опломбировку — бесплатно
Слышала, что ОАО «ЭнСер» опломбирует индивидуальные теплосчетчики бесплатно. Правда ли это?
В. ПЕТРОВА.
В «Российской газете» от 06.12.12 № 282, в статье «Нечестный расчет», говорится, что специализированные организации должны проводить опломбировку приборов бесплатно. Но у нас в городе это не делается. Почему?
В. МАРОККО.
— Вероятно, вы имели в виду индивидуальные приборы учета горячей воды. Опломбировка индивидуальных (квартирных) приборов учета производится без взимания платы с потребителя организацией, обслуживающей многоквартирный дом (УК или ТСЖ), либо ресурсоснабжающей организацией в случае непосредственного управления многоквартирным домом.
Обязанность исполнителя осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета предусмотрена п. 31 Постановления № 354 Правительства РФ.
Обращайтесь в абонентский отдел
Где у вас находится абонентский отдел, куда можно прийти с квитанцией и задать все вопросы?
Е. МОРДАСОВА.
—
Абонентский отдел ОАО «ЭнСер» расположен по юридическому адресу предприятия: пр. Автозаводцев, 1. По вопросу о начислениях за предоставленные ОАО «ЭнСер» коммунальные услуги можете обратиться по тел. 29-78-51, 29-70-08, а также отправить сообщение по факсу 29-76-07, 29-70-06, электронной почте energo@uenergo.ru либо задать вопрос на сайте www.rm-enser.ru.
Почему подорожало отопление?
Проживаю на пр. Автозаводцев, 42. Нас, жильцов, в теплую зиму «осчастливили» аномально горячей водой и отоплением, а теперь взимают аномально высокую квартплату, увеличившуюся на одну треть. Что мы оплачиваем: чей-то недосмотр или умышленные действия? С каждой пятиэтажки это 45-50 тысяч рублей, а с десятка — полмиллиона. В то же время жильцы, которые не поставили теплосчетчики в своих домах, за январь заплатили как за декабрь, то есть без резкого увеличения.
Н. БУРМИСТРОВА.
На каком основании повысили плату за отопление чуть ли не в два раза?
Карнаухова.
— Все начисления за потребленные коммунальные услуги производятся в соответствии с нормативными документами Правительства РФ. Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, начисления производятся на основании его показаний. Суть расчета оплаты по показаниям приборов учета как раз в том, чтобы житель платил за то, что израсходовал. При использовании данной схемы потребленный объем умножается на соответствующий тариф, утвержденный Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» и остающийся неизменным в течение всего периода до следующего тарифного регулирования. Поскольку объем потребляемой жителями коммунальной услуги из месяца в месяц не является постоянным, соответственно меняется и сумма начислений.
На количество тепла, которое потребляется отдельно взятым многоквартирным домом, влияют многие факторы, основным из которых является температура наружного воздуха. Среднесуточная температура наружного воздуха в декабре 2012 г. была значительно выше (—9 0С) среднесуточной температуры в январе 2013 г. (—13,7 0С). Это не могло не отразиться на объеме потребляемого тепла: чем ниже температура наружного воздуха, тем выше температура теплоносителя на вводе в многоквартирный дом и тем больше полезный теплосъем дома. Соответственно, если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета, то он фиксирует увеличение объема потребляемого тепла. При этом в более теплые месяцы отопительного сезона (октябрь, ноябрь, март, апрель) прибор учета, как правило, фиксирует существенное снижение объема потребляемого тепла, что также отражается на сумме к оплате.
Собственники помещений многоквартирных домов, в которых общедомовые приборы учета не установлены, производят оплату потребленного тепла, исходя из нормативов потребления. В связи с этим сумма к оплате в течение всего отопительного сезона остается неизменной, и в данном случае жильцы не имеют возможности сэкономить на потребленных коммунальных ресурсах в более теплые месяцы отопительного сезона.
Для порядка в учете
Когда ОАО «ЭнСер» планирует устанавливать общедомовые приборы учета? Во сколько это обойдется жильцам? Кто выигрывает при их установке: потребители или поставщик ресурса?
СУТЯГИН.
— ОАО «ЭнСер» уже приступило к установке общедомовых приборов учета. Собственники помещений многоквартирного дома будут обязаны возместить затраты ОАО «ЭнСер» на приобретение и установку приборов учета. Наличие приборов во всем доме приведет к полному порядку по учету и начислениям за использованные объемы воды и тепла в каждой квартире и доме в целом. Что касается вопроса выгоды, то он не совсем корректен, так как общедомовой теплосчетчик устанавливается именно для учета энергоресурса. В данном случае и поставщик ресурса, и потребитель заинтересованы в реальной, объективной информации.
Вода не должна пахнуть
Меня как жителя машгородка волнует вопрос качества горячей воды: оно по-прежнему оставляет желать лучшего. Принимаются ли какие-то меры? Как строятся ваши взаимоотношения с ММЗ и управляющими компаниями? Как отслеживается качество воды?
Алексей.
— В настоящее время разработана программа производственного контроля качества горячей воды в распределительной сети северной и центральной частей Миасса, в которой предусмотрено проведение отбора проб. Кроме того, разрабатываются мероприятия по промывке тепловых сетей в межотопительный период после проведения капитальных и текущих ремонтов. В стадии подписания находится договор на проведение лабораторных исследований горячей сетевой воды с центром гигиены и эпидемиологии.
ЗАДАЙ ВОПРОС И ПОЛУЧИ ОТВЕТ!
Вы хотите получить ответ на волнующие вас вопросы, рассказать о наболевшем, поднять актуальные проблемы? Это можно сделать, обратившись на круглосуточный телефон-автоответчик 57-10-85 (желательно назвать свои координаты для обратной связи).
Вы можете также направить свое сообщение по электронным адресам: maripress1@yandex.ru, miass_rab@list.ru с пометкой «Открытый город», а также на нашем сайте www.2018.miasskiy.ru. Ждем от вас острых вопросов, интересных тем, дельных советов.
«МР» всегда на связи!