У него располагающая улыбка, мягкий, извиняющийся голос, добрые, бесхитростные глаза, а еще — диагноз «ДЦП». 25 лет живет на свете Аркадий Сауков, и с самого детства судьба то и дело испытывает его на прочность.
Сначала судьба «подкинула» Аркаше неизлечимую болезнь. В пять лет отняла у малыша маму, через год лишила отца — оба скончались от болезни сердца. Как после таких трагических событий существовать на свете мальчишке? На что и на кого опираться?
— Совсем не помню маму, — признается молодой человек. — Когда она умерла, я был в санатории. Кажется, мама была строгой и не очень ласковой. Меня не баловала, книжек перед сном не читала и не пела колыбельных. Но когда ее не стало, мир для меня словно потемнел. И папу помню плохо: он прожил после маминой кончины недолго, все время работал, за мной приглядывала бабушка. Так вышло, что и отец тоже умер во время моего пребывания в санатории. И больше я на лечение уже не ездил…
Так как руки-ноги у Аркаши действовали вполне нормально, то определили его сначала в школу № 30, а потом в 44-ю. Однако пареньку с диагнозом «ДЦП» было нелегко справиться с учебной программой. При всем желании не мог он угнаться за своими здоровыми одноклассниками. Зато когда подростка перевели в специальную школу-интернат в поселке Строителей, стало гораздо легче. Аркадий уже не только не числился в отстающих, а даже наоборот вышел в лидеры класса по успеваемости. «Объясняли все очень понятно, — вспоминает юноша, — поэтому я и учился хорошо, учителя хвалили и редко вызывали отвечать, говоря: «Да ты и так все знаешь!» После окончания 9 класса парнишка полгода проучился в профессиональном училище № 49, получил основы рабочих специальностей — плотника, стекольщика и некоторых других. Нравилось работать на станке, но из-за болезни этот вид деятельности был ему противопоказан.
— Что ты можешь сделать сегодня своими руками? — спрашиваю Аркадия.
— Разбираюсь неплохо в электротехнике. Могу мебель отремонтировать, — смущаясь, отвечает собеседник.
Несмотря на тяжелую болезнь, Аркадий не привык сидеть дома. По мере сил и возможностей честно трудится, зарабатывая себе на жизнь. Основной вид деятельности — работа дневным сторожем в городском обществе инвалидов. Обязанности достаточно просты — следить за порядком, отвечать на телефонные звонки, встречать посетителей, провожать их до нужного кабинета. А когда выдается свободная минутка, бежит Аркаша в спортивный зал к любимым тренажерам. Два года назад стал заниматься пауэрлифтингом и немало преуспел в этом деле: на первых же своих соревнованиях в области занял третье место по жиму лежа. Сейчас готовится к очередным состязаниям, которые состоятся в Челябинске в середине февраля.
Помимо основной работы есть у парня еще одна обязанность — вместе с Андреем Котовым, председателем общества инвалидов, они в течение зимы регулярно расчищают каток в хоккейной коробке одного из близлежащих домов. Сам Аркаша на коньках не катается, да и на лыжах тоже — координация не та, врачи запрещают. Про домашнюю жизнь говорит не очень охотно: общается с друзьями через Интернет, музыку слушает редко, фильмы и игры тоже не особо увлекают. На вопрос, есть ли в чем нужда, отвечает неожиданно эмоционально: «У меня есть все, что надо! Я лучше сам с кем-нибудь чем-то своим поделюсь!»
Немного успокоившись, добавляет почти шепотом: «У меня только одно желание — чтобы бабушка жила подольше. Случись с ней что, кому я буду нужен? Не выжить мне одному. Когда работаю, то как-то забываюсь, а прихожу домой, вижу, что бабушка уже все приготовила: пирожков напекла, суп сварила, накрыла стол — и сразу, как укол в сердце, мысль: что со мной будет потом?..»
поможем?
На этот раз, уважаемые читатели, ситуация сложилась необычная. Молодому человеку нужна, как нам кажется, подруга — милая, добрая женщина, живущая в частном доме, имеющая небольшое хозяйство, которое трудно содержать без мужских рук. Аркадий вполне в силах починить покосившееся крыльцо, забор или сломанную скамеечку, принести воды, истопить печь, вскопать землю в огороде, помочь посадить картошку, наколоть дров. А самое главное — он готов отдать будущей подруге всю доброту своего сердца. Мы, конечно, не брачное агентство и не бюро знакомств, но очень надеемся, что такая женщина в Миассе обязательно найдется.