Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов считает, что силовые структуры, устроившие обыски в домах и офисах первого вице-губернатора, депутата Госдумы и председателя Общественной палаты, пришедшие с оружием в мирную редакцию «Вечернего Челябинска», продемонстрировали неуважение ко всему гражданскому обществу.
— Что это? 1937 год? Репрессии? На каком основании? Ничьим жизни и здоровью не был причинен ущерб. Хищений имущества не было. Государственный строй не оказался под угрозой, — говорит Алексей Севастьянов. — По факту клеветы возбуждено уголовное дело. Не самое тяжкое преступление. Факт клеветы — это дело, не требующее дополнительных доказательств. Почему же столь демонстративно действуют представители ФСБ в данном деле, а по другим делам, например о миллиардных растратах и тому подобном, мы этого не видим?
Уполномоченный по правам человека намерен выяснить, относится ли статья Уголовного кодекса о клевете по подследственности к компетенции тех органов, которые производили обыск, был ли он санкционирован судом и если да, то почему никто не был извещен о его проведении.
— Нанесен удар по всему гражданскому обществу, — говорит челябинский омбудсмен. — Методы устрашения и унижения человеческого достоинства — методы, отработанные на нашем обществе во времена культа личности и затем самим же гражданским обществом осужденные и отвергнутые как неприемлемые. Намерен обратиться к Генеральному прокурору для привлечения внимания к данной ситуации в Челябинской области и скорейшего принятия мер прокурорского реагирования.