Газовая компания с таким названием успешно завоевывает миасский рынок
Казалось бы, что общего между предприятием, осуществляющим газовое обслуживание, и знаменитым ракетным комплексом времен СССР? Когда часть специалистов «Газкома» вышла в 2005 году из состава предприятия, образовав свою фирму, у ее руководителя Константина Золочевского (на снимке) даже не возникло сомнений в выборе названия: сам он когда-то служил в ракетных войсках, и этот оборонный комплекс был для него символом мощи и надежности.
Работа «под ключ»
Известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. Когда в один прекрасный момент управляющие компании города, имевшие ранее договоры с «Газкомом», решили их не перезаключать, поскольку условия им показались невыгодными, эстафету успешно приняла вновь образованная молодая компания «Тополь». Она и занялась обслуживанием внутридомового газового оборудования жилого фонда, создав тем самым здоровую конкуренцию в этой сфере, привлекая и заказчиков, и потребителей качеством услуг, разумными ценами, неукоснительным соблюдением отраслевого стандарта.
Что же может сегодня «Тополь»? Рассказывает директор компании Константин Золочевский:
— Наше предприятие осуществляет строительство газораспределительной сети, капитальный ремонт и техобслуживание сетей газоснабжения, монтаж газового оборудования в частных и многоквартирных домах, организациях и предприятиях, в квартирах миасцев. Мы работаем, что называется, «под ключ», при желании заказчика сами же в дальнейшем и обслуживаем любое газовое оборудование, тем самым полностью отвечая за качество своей работы.
Вначале нами был заключен договор на три года на обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) с управляющими компаниями (УК) «Рассвет-Энерго», «Служба заказчика», «Альтернатива». Сейчас они уже в очередной раз перезаключают с нами эти договоры, вышли на нас также с предложениями о взаимодействии и УК «ЖЭК», и «ЖилКомСервис». То есть сейчас на обслуживании компании будет находиться около 70% жилых домов округа.
В коллективе трудятся около 40 человек. Все рабочие ежегодно проходят обучение по повышению квалификации в специализированных организациях, инженерно-технические работники — раз в три года. Деятельность предприятия лицензирована.
В целях безопасности
Начальник участка ВДГО компании «Тополь» Александр Бушмакин пояснил редакции, что согласно отраслевому стандарту техобслуживание внутридомового газового оборудования многоквартирных жилых домов производится не реже одного раза в три года. Техобслуживание газовых плит в квартирах со сроком эксплуатации больше десяти лет выполняется ежегодно, новых плит — раз в три года, причем об их правильной работе и сохранности, а в конечном итоге о своей безопасности должны позаботиться сами собственники: заключить договор с газовой компанией на обслуживание.
Но поскольку люди еще не привыкли быть инициативными в этом вопросе, специалисты «Тополя», выполняя комплекс технических работ по дому в рамках договора с УК, автоматически проверяют и конечные точки разводки газовых труб, расположенные в квартирах.
Кстати, деньги за обслуживание в компанию поступают лишь спустя пару месяцев после техобслуживания газового оборудования в квартире (труб, кранов, плит) — смазки, настройки на горение и т. д., когда акт выполненных и подписанных жильцом работ направляется в УК, а затем сумма за техобслуживание газовых плит выставляется к оплате собственнику в коммунальной счет-квитанции. То есть техобслуживание газовых плит специалисты «Тополя» выполняют фактически авансом. Но компания идет на это в целях безопасности. Причем не бывает так, чтобы какая-то квартира обслуживаемого ими дома осталась не пройденной: график соблюдается четко.
По заказам города
Помимо договорной работы с абонентами, компания «Тополь» сейчас выполняет несколько крупных муниципальных заказов, в частности по модернизации котельной МИЗа, выступая субподрядчиком генеральной подрядной фирмы «Миасстехстрой».
По словам Константина Золочевского, основные виды работ по монтажу и запуску четырех новых котлов, оснащенных современной и надежной автоматикой, планируется закончить к концу января. Напомним, что здания жилого фонда и социальной сферы старгорода испытывали в холодное время года значительный недогрев, поскольку старое оборудование котельной работало неэффективно. Уже сейчас в процессе ее модернизации и подключения двух котлов по временной схеме удалось поднять температуру на выходе на 10 градусов.
Работы осложняются тем, что отопительный сезон в самом разгаре, котельную нельзя остановить, поэтому специалисты поочередно обвязывают и запускают каждый котел, что несколько удлиняет сроки. Тем не менее сейчас уже изготовлено основание из морозостойкого бетона для четырех 22-метровых дымовых труб диаметром 630 мм, которые будут подведены к котлам. Отвод продуктов сгорания газа будет выполнен от каждого котла в свою дымовую трубу.
Кроме того, рассказывает Константин Золочевский, произойдет и замена старых вентиляторов котельной на новые, чтобы поступающий в котлы газ сжигался полностью (сейчас этого не происходит).
Подключение всех четырех котлов, вывод их на 100-процентную мощность позволит, уверен руководитель, окончательно снять с повестки дня вопрос по теплоснабжению и горячей воде в южной части города. Теплоноситель будет стабильно и бесперебойно выдавать нормальную температуру воды. Останется только работа УК по ликвидации утечек на инженерных сетях.
Кстати, фирма «Тополь» в 2011 году выполняла еще один значимый социальный заказ — по газификации пос. Трактового и первой очереди пос. Северные Печи. Все работы сделаны качественно и в срок.
Прибор учета — в каждую квартиру
Новое направление деятельности предприятия — установка индивидуальных газовых счетчиков. Как известно, жильцы многоквартирных домов обязаны поставить такое оборудование до 2015 года. Уже сейчас приборы учета газа благодаря фирме «Тополь» имеют около 500 собственников, и с каждым днем их число растет.
Стоимость установки прибора учета составляет пока 550 рублей, еще 150 рублей придется заплатить за вызов слесаря для обследования газовых сетей и определения возможности установки газосчетчика: трубы в каждой квартире смонтированы по-разному, а для установки прибора требуется привести все к единому стандарту в целях безопасной эксплуатации.
Практика показывает, что затраченные собственниками средства на установку газового счетчика окупаются в течение одного-трех лет.
Газовая компания «Тополь»расположена по адресу:
ул. Ильменская, 124, тел. 55-50-70, аварийная газовая служба — 28-41-04.