Еще один шаг навстречу своим клиентам сделал Миасский отдел управления Росреестра
Еще недавно попасть на прием к специалисту регистрационной палаты было делом нелегким, отнимающим уйму времени и нервов. Но времена меняются, а вместе с ними меняются и формы оказания услуг в учреждении, которое теперь именуется Миасский отдел управления Росреестра.
Многие государственные учреждения сегодня перестраивают работу таким образом, чтобы предоставить посетителям наиболее комфортное обслуживание, максимально удовлетворить их потребности. Росреестр в этом направлении сделал очень многое.
По словам начальника отдела Игоря Жукова, в 2008 году было отремонтировано и открыто для клиентов новое помещение по адресу: ул. Лихачева, 21. В отличие от старого, оно в разы просторнее (вместо 60 кв. метров — 260), и прием в нем ведут уже не пять специалистов, а десять. Огромным плюсом, сразу по достоинству оцененным всеми посетителями, стало размещение в зале кассы, где можно моментально оплатить госпошлину за регистрацию.
В 2011 году была введена система электронной очереди, что позволило навести порядок в рядах тех заявителей, которые норовили в обход всех принятых правил первыми сдать документы. Среди специалистов появился работник кадастровой палаты, что также облегчило клиентам длительную процедуру сдачи документов, связанную с кадастровым учетом. Долгой она получалась из-за того, что кадастровая палата находится на значительном расстоянии от центра города. Теперь же расстояние сократилось по сути до минимума, тем более что и в кадастровой палате специально обученные работники также активно ведут прием документов на регистрацию. Это удобно, особенно для людей, оформляющих в собственность земельные участки, предоставленные органами местного самоуправления.
Следующим шагом навстречу клиенту стало введение предварительной записи. Определившись со своим свободным временем, человек может, не выходя из дома или офиса, записаться на прием к специалисту на определенный день и час — либо по телефону, либо через интернет-портал Росреестра.
Не так давно в Миасском отделе Росреестра появилась еще одна услуга, которая сразу стала пользоваться повышенным спросом, — выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) в электронном виде.
Для чего она нужна и чем удобна? Прежде чем приобрести недвижимость, покупатель должен убедиться в том, что продавец действительно обладает этим имуществом, что оно не под арестом, не под запретом, не в процессе оформления. Сделать это можно получив выписку из ЕГРП. Но желающих получить такие выписки достаточно много — образуются очереди, что не всех устраивает.
С переходом к предоставлению этих услуг в электронном виде отпадает необходимость толпиться в очереди. Получив в Росреестре ключ доступа (определенный набор знаков на бумажном или электронном носителе), можно самостоятельно в течение года осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений по любому количеству объектов недвижимости. По мнению Игоря Жукова, новая услуга значительно облегчит жизнь риелторам, запрашивающим большое количество информации об объектах недвижимости. Теперь им достаточно только один раз выкупить ключ доступа — и можно пользоваться им не только самому, но и предлагать коллегам. Актуальна новая услуга и для органов местного самоуправления и вообще для всех физических и юридических лиц. Услуга платная, размер оплаты зависит от объема запрашиваемой информации. К примеру, для физических лиц справочная информация о 100 объектах обойдется в 250 рублей.
Около 200 заявителей Миасского отдела управления Росреестра по Челябинской области уже успели оценить преимущества получения электронных услуг в сфере госрегистрации и кадастра недвижимости.
О готовности документов можно узнать по телефону 8 (351) 210-15-15 (автоинформатор управления Росреестра).
Ввозьми на заметку
С помощью интернет-портала Росреестра можно:
— получить справку по объектам недвижимости в режиме онлайн;
— запросить сведения из государственного кадастра недвижимости;
— запросить сведения из ЕГРП;
— направить заявление о постановке на кадастровый учет;
— получить информацию на публичной кадастровой карте;
— проверить состояние запроса;
— предварительно записаться на прием документов на госрегистрацию.
Как предварительно записаться на прием документов?
— зайти на портал www.rosreestr.ru в раздел «офисы и приемные»;
— выбрать регион — Челябинская область;
— в списке офисов найти отдел, выбрать месяц, день и незанятое время приема;
— после заполнения указанных в карточке полей заявитель получит на свой электронный ящик талон с указанием номера очереди к специалисту, отвечающему за прием документов по предварительной записи.
Если нет возможности распечатать талон, то надо просто прийти в выбранное время в отдел Росреестра и назвать номер талона специалисту.