На автомобильном заводе «Урал» подвели итоги 2012 года. О том, как и чем жило градообразующее предприятие Миасса в ушедшем году, каких результатов удалось достичь, а также о перспективных планах на ближайшее будущее корреспондентам местных СМИ рассказал генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман.
Обошлись без госзаказа
2012 год оказался для автозавода сложным. Так как обещанный Министерством обороны гособоронзаказ предприятие так и не получило, руководству завода пришлось принимать антикризисный план, который был успешно выполнен. Экономическую ситуацию удалось удержать на прежнем уровне, и в итоге, по словам Виктора Кормана, было собрано 7030 грузовых автомобилей, в том числе с бескапотной кабиной и двигателем, отвечающих требованиям экологического стандарта Евро-4.
Несмотря на отсутствие госзаказов, миасский автогигант продолжает занимать лидерские позиции на рынке полноприводных внедорожников. Доля его присутствия составляет около 40%. Чтобы удовлетворять запросы потребителей, специалисты автозавода постоянно работают над вопросом расширения линейки грузовиков. Прошлый год в этом плане оказался весьма результативным. Конструкторами было разработано 19 новых модификаций «Уралов» — как армейских образцов, так и машин гражданского назначения (спецтехника для сельскохозяйственной отрасли, лесной промышленности и т. д.). Многие из автомобилей были представлены на всероссийских и международных выставках, где получили высокую оценку и вызвали большой интерес у потенциальных покупателей. В общей сложности на сегодняшний день на заводе выпускается 250 различных модификаций «Уралов».
Социалка на уровне
Экономическая нестабильность, как отметил Виктор Корман, не повлияла на социальное направление деятельности, которое на УралАЗе является приоритетным. Все социальные программы, а их более 20, были сохранены. Осуществлялась поддержка сотрудниц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, единовременные выплаты при рождении ребенка, функционировали оздоровительные программы для детей, а также для сотрудников предприятия.
Весь год автозавод оказывал помощь подшефным школам и дошкольным учреждениям, Дворцу культуры и физкультурно-оздоровительному комплексу.
Большое внимание уделялось развитию физкультурно-спортивного направления. В 2012 году автозаводцы приняли участие в 18 областных и всероссийских соревнованиях по разным видам спорта, в которых занимали в том числе и призовые места.
Качественно — факт!
Как было отмечено на пресс-конференции, АЗ «Урал» — предприятие клиентоориентированное. Поэтому во главу угла здесь ставится качество автомобилей. Генеральный директор предприятия сообщил, что с целью улучшения этого показателя было запущено несколько инструментов. В частности, заработал новый участок «Аудит глазами потребителя», внедрена система контроля качества моментов затяжки ключевых резьбовых соединений, которые уже дали определенный положительный результат. Так, уровень рекламаций снижен на 28%, количество несоответствий — на 24%, а коэффициент дефектности — на 16%.
Значительное внимание на заводе уделяется улучшению потребительских свойств грузовиков: узлы и агрегаты всех моделей подверглись серьезной модернизации. Совершенствуется и производство. С этого года с конвейера миасского автогиганта будут сходить «Уралы», оснащенные двигателями, соответствующими экологическому стандарту Евро-4.
Все деньги в Миасс
Были заданы на пресс-конференции и вопросы, касающиеся депутатской деятельности Виктора Кормана в Законодательном собрании области. Как он сообщил, в 2012 году все средства, выделенные ему из областного бюджета как депутату Заксобрания — а это два миллиона рублей, — были в полном объеме израсходованы на нужды Миасса. В частности, было выполнено освещение в районе Комарово, на улицах Колесова и Набережной, построен детский городок на улице Романенко, оказана помощь по установке в регистратурах городской больницы № 2 специального телефонного оборудования, что облегчило запись населения к врачам поликлиники. Реализованы и другие значимые проекты.
Нет легких путей
Подводя итог, Виктор Корман признался, что наступивший год для автомобильного завода «Урал» будет не менее сложным, чем ушедший. На получение поддержки со стороны государства надеяться не приходится — годовой бизнес-план сверстан без учета гособоронзаказа. Пока нет ясности, будут ли инвестиции со стороны крупных предприятий нефтяной и газовой отрасли.
Тем не менее планы на будущее вполне оптимистичные: расширять масштабы бизнеса, долю присутствия на рынке полноприводных автомобилей, сохранять лидерские позиции.
В наступившем году на градообразующем предприятии соберут не менее восьми тысяч грузовиков, будет уделяться большое внимание производству спецтехники на собственных заводских площадях, в том числе с применением гидроманипуляторных установок, организовано производство по бронированию военных «Уралов» и изготовлению самосвальных платформ. Продолжат специалисты предприятия работать над внедрением в серийное производство полноприводных грузовиков нового поколения класса Е-27, соответствующих всем требованиям современных стандартов. Планируется выпустить партию опытных образцов защищенного автомобиля «Тайфун».