Жители Миасса бьют тревогу: асфальтирование внутридворовых территорий проходило с явным нарушением строительных норм: во время дождя и мокрого снега.
Но администрация округа уверена, что оснований для беспокойства нет
Каток быстро едет по черному, только что уложенному рабочими асфальту у дома № 33 на ул. Ак. Павлова, лихо разгоняя дождевые лужи. В последующие дни подобную картину жители наблюдают у дома № 1 на ул. Ст. Разина, только при этом идет уже не дождь, а мокрый снег, поскольку на календаре ноябрь. И эти случаи далеко не единичны, о чем сообщили нам бдительные читатели Косарева, О. Костырев, Т. Максимова, Н. Терентьева, почетный гражданин города В. Леонтьев и многие другие. И такой процесс можно было наблюдать в городе почти до конца ноября.
Как пояснили в управлении ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО, в планах по благоустройству и ремонту дворов округа в 2012 году значилось 63 придомовые территории разных районов города. На эти цели было выделено 40 миллионов рублей из областной казны. Но бюджетная реальность такова, что деньги обычно поступают в конце июля, месяц уходит на подготовку документации, еще месяц — на проведение аукциона согласно федеральному закону № 94. По информации управления, аукцион выиграла подрядная организация «Пластовское ДРСУ». Часть территорий Миасса привели в порядок в сентябре-октябре при относительно сухой погоде, расширяя внутридворовые дороги на один-два метра и парковочные карманы, асфальтируя проезжую часть. Затем работа продолжилась уже в неблагоприятных погодных условиях. Дорожники второпях продолжали укладку асфальта, чтобы освоить выделенные на это средства до конца текущего года.
А между тем специалист одной из дорожно-строительных организаций Челябинска рассказал газете, что процесс укладки асфальтобетона довольно капризен. Особенно важно соблюдение технологии в холодное время года. Укатывать уже остывший материал — дело бесперспективное. У заказчиков будет потом много вопросов по поводу качества покрытия. Также, по его словам, не рекомендуется закатывать асфальтобетон во время дождя, поскольку впоследствии при замерзании на дорожном покрытии появятся трещины и оно быстро разрушится.
Но в управлении ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО уверены, что в Миассе шел нормальный рабочий процесс, надо было завершить начатое, а если асфальт по весне и сползет, то будет еще три года на восстановление дорог. Цитируем выдержку из официального ответа управления, подписанного заместителем начальника управления Валентиной Фадеевой: «Работы выполнялись для обеспечения и комфортного проезда автотранспорта во дворах в зимний период. Основание под асфальтовое покрытие было подготовлено до наступления отрицательных температур воздуха. Покрытие дорожного полотна в условиях минусовых температур может производиться при соблюдении требований СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Температура за весь период производства работ не падала ниже минус четырех градусов. Кроме того, подрядчик — ООО «Пластовское ДРСУ» (директор Н. Н. Рябов) — принял на себя гарантийные обязательства в соответствии с муниципальным контрактом на четыре года. Контроль за качеством осуществляет ОГУП «Челябинскавтодор» (А. В. Шутов), управление ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО. В случае обнаружения дефектов в выполненных работах подрядчик будет устранять их за свой счет».