Мы уже рассказывали о том, что в мае этого года в управляющей компании «Служба заказчика» сменилось руководство. Чего смогла добиться за полгода новая команда, какие задачи стоят перед коммунальным предприятием — об этом мы беседуем с генеральным директором ООО «Служба заказчика» Николаем САУШКИНЫМ.
— Николай Васильевич, каковы первые промежуточные итоги вашей работы?
— О каких-то кардинальных положительных сдвигах говорить еще рано, ведь проблемы не решались и накапливались годами. Неухоженный жилой фонд и огромное количество жалоб — вот что нам досталось от прежнего руководства. Несмотря на сформировавшееся негативное мнение жителей о прежней работе УК, мы все же потихоньку меняем менталитет наших клиентов, в ежедневном режиме работая с советами многоквартирных домов, инициативными группами, отдельными жильцами. Конечно, поначалу ощущалось полное неприятие, недоверие, мы получали колоссальное количество претензий в свой адрес. Однако сейчас люди убеждаются, что мы пришли для того, чтобы работать. И несомненным подтверждением этому стал комплекс мероприятий по текущему ремонту домов.
— В чем же его особенность?
— В этом году израсходованы беспрецедентные суммы на текущий ремонт домов. Жилой фонд ветшает, и такие работы жизненно необходимы, ведь они позволяют избежать аварийных ситуаций. На одни только материалы ежемесячно расходуется до полумиллиона рублей. Общий долг по текущему ремонту за короткий период сокращен в два раза — с 10 до 5 миллионов рублей. Соответственно уменьшилось и количество заявок от жильцов — мы ставим задачу погасить долги перед населением по текущему ремонту, прекрасно понимая, что все накопившиеся проблемы — это наша головная боль и люди тут ни при чем.
Только в течение последних двух месяцев произведен необходимый ремонт более 30 домов. Осуществлен ремонт инженерных сетей, полная или частичная замена канализационных систем, ремонт водоводов, в частности на ул. Вернадского, 5 и 18, Циолковского, 16, Жуковского, 2, пр. Октября, 28, 53, 55, 57 в машгородке. В общежитии на ул. Павших Борцов в пос. Динамо произведен ремонт всего холла — об этом люди уже и не мечтали.
— Каким образом формировался список первоочередных ремонтов?
— Мы начали свою работу с инспектирования жилого фонда, в ходе которого выявляли проблемы каждого дома. Приоритеты расставляли с учетом поступивших заявок от жильцов — так сформировался список срочных объектов, где ремонт необходим в первую очередь.
И если раньше такие работы проводились экстренно, лишь когда возникала аварийная ситуация, то сейчас мы работаем на их предотвращение, в плановом режиме.
— Говоря о работе ООО «Служба заказчика» в целом, можно ли сказать, что вам удалось переломить ситуацию?
— Несомненно. Мы в корне поменяли систему работы, принципы взаимодействия с населением. Но надо понимать, что враз решить абсолютно все проблемы, конечно же, невозможно. Разработана подробнейшая стратегия, поэтому могу заверить жителей, что в самое ближайшее время они увидят конкретные результаты и реальные перемены к лучшему.
Наши планы амбициозны, а настрой решителен. Мы ставим задачу в течение года выйти на новый, высокий уровень работы, что заставит и другие управляющие компании подтянуться, чтобы конкурировать на равных.