После ситуации с «лежачими полицейскими» противостояние автолюбителей и ОГИБДД вспыхнуло с новой силой, когда на дорогах округа появилась свежая двойная сплошная линия, означающая: ехать можно только прямо, повороты запрещены.
Но на всех ли участках магистралей нанесение двойной сплошной линии на самом деле целесообразно? С таким вопросом обращаются в редакцию нашей газеты горожане. Действительно, многие автолюбители сейчас недовольны тем, что там, где они привыкли сворачивать, полоса стала сплошной.
Оказывается, из-за несвоевременного нанесения разметки краска просто стерлась, что автоматически позволило водителям устанавливать, по сути, свои правила дорожного движения: сворачивать там, где удобнее, ездить там, где нравится. И вот недавно появилось препятствие в виде свежей разметки. Приходится теперь тратить время и бензин, проезжая гораздо дальше, чем раньше, до очередного разворота или перекрестка. Либо идти на явное нарушение, пересекая двойную сплошную полосу.
Но кто-то не только нарушает, но и берет черную краску и под покровом ночи, как вор (днем прилюдно ведь этого не сделаешь) наносит черный пунктир поверх сплошной белой линии. Такие «коррективы» появились на ул. 8 Июля и на пр. Макеева.
Так, может быть, действительно, надо исходить из целесообразности — давать людям возможность пересекать магистраль для заезда в свой район? Тогда и не будет этой необъявленной войны между автомобилистами и сотрудниками ОГИБДД.
Никто и не сомневается, что все сделано по закону. Однако в любой работе нужно руководствоваться здравым смыслом и применять разумный подход. Почему-то в Челябинске на центральных улицах не надо ехать по два квартала, чтобы повернуть: там предусмотрена возможность для поворотов. К тому же буквальное следование требованиям ГОСТ вовсе не гарантирует снижения аварийности, а зачастую приводит к обратной ситуации, когда на участках с интенсивным движением автотранспорта создаются пробки.
Два года назад после появления двойной сплошной в центральной части города удалось-таки добиться некоторых отступлений от требований ГОСТа. Автолюбители надеются, что и сейчас будет найден компромисс.