Инспектора ГИБДД обеспокоены: на прошлой неделе зафиксировано три аварии с участием несовершеннолетних водителей скутеров, всего же с начала летнего сезона произошло пять ДТП, в которых пострадали юные водители.
Ксчастью, все подростки живы, но получили достаточно серьезные травмы.
Так, 15 июля 16-летний подросток, управляющий скутером, был доставлен в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и множественными ушибами тела, столкнувшись на улице Спортивной с автомобилем BMW. В обстоятельствах ДТП разбирается полиция.
У 15-летнего водителя скутера, совершившего столкновение с автомобилем ВАЗ-21102 на улице Ферсмана в минувший вторник, аналогичные травмы. Стражи порядка выяснили, что виноват в ДТП юный автолюбитель, который выезжал со второстепенной дороги и попросту не уступил «десятке», двигающейся по главной.
В тот же день пострадал еще один 14-летний владелец мопеда «Стелс». Ему повезло больше — он отделался лишь многочисленными ушибами. Парень мчался по Тургоякскому шоссе и, не справившись с управлением, улетел в кювет.
В двух других дорожно-транспортных происшествиях, случившихся в конце июня и начале июля, пострадали подростки 12 и 14 лет. Оба совершили столкновения с автомобилями и признаны виновными в совершении ДТП, так как не соблюли Правила дорожного движения.
С каждым годом скутеров и мопедов на дорогах города становится все больше. Это настоящая головная боль не только для инспекторов ГИБДД, но и для автомобилистов.
Любители таких транспортных средств в большинстве своем ездят не по правилам, создавая аварийные ситуации.
Тем не менее полицейские не могут привлечь к ответственности тех, кто находится за управлением двухколесных «коней», так как это в основном несовершеннолетние, зачастую не достигшие даже 16 лет, хотя закон разрешает ездить на скутерах именно с этого возраста. Сотрудникам ГИБДД ничего не остается, как отпустить нарушителей, прочитав им лекцию о правилах поведения на дороге.
Для автолюбителей же проблема — взыскать средства, если ДТП произошло по вине скутериста. Ведь такая машина не подлежит государственной регистрации, а значит, водители не имеют полиса ОСАГО. Да что там, закон не обязывает их даже получать права на вождение.
Главным же является то, что скутера и мопеды считаются самыми опасными видами транспорта. Если учесть тот факт, что юные мотогонщики не используют необходимые средства защиты — шлемы и специальные костюмы, не владеют элементарным водительским навыком и ко всему прочему не знают Правил дорожного движения, становится ясно, что они подвергают себя смертельной опасности.
Изменить ситуацию и не допустить плачевного исхода, считают сотрудники полиции, должны родители, которым следует хорошо взвесить все «за» и «против», прежде чем купить своему ребенку скутер или мопед.