Стражи порядка бьют тревогу: за последние две недели зарегистрировано более десятка случаев телефонных мошенничеств. Девять престарелых людей попались на уловки преступников и отдали свои сбережения.
Телефонные мошенничества — далеко не новый вид преступления. Более того, уже много лет не меняется их сценарий: преимущественно в вечернее или ночное время преступники звонят своей жертве на мобильный или городской телефон, сообщают о том, что ее близкий родственник (чаще сын) попал в ДТП, и просят за вызволение его из полиции перевести либо на номер мобильного, либо на определенный счет некоторую сумму.
Несмотря на постоянные предупреждения сотрудников правоохранительных органов о том, чтобы миасцы перепроверяли любую информацию (даже если она поступила якобы от родственника), прежде чем отдать наличность, пострадавших от мошенничества становится с каждым годом все больше и больше.
Действуют преступники, мягко говоря, безжалостно: в списке их жертв в основном люди в возрасте — самая незащищенная и доверчивая категория горожан.
В этот раз две пенсионерки из машгородка перевели на неизвестный номер сотового телефона одна 30 тысяч рублей, другая — семь. 90-летний дедушка, также проживающий в северной части города, — 13 тысяч рублей, пенсионер из поселка Динамо урегулировал вопрос с невиновностью «сына» за 25 тысяч, а 85-летний житель автозавода — за 90 тысяч рублей. Еще две пожилые дамы, одна из старгорода, другая — с пос. Дачного, перевели 40 и 61 тысячу соответственно.
Недавно злоумышленники внедрили еще один вид обмана: они присылают на сотовый телефон сообщение, что заблокирована банковская карта. Для ее разблокировки преступники просят позвонить по указанному в SMS телефону. Если жертва попалась и позвонила, мошенники дают ей подробные рекомендации, выполнив которые, собственник карты попросту переводит все деньги со своего счета на счет злоумышленников.
Полиция просит миасцев быть внимательными и перепроверять любую информацию о ДТП, блокировке банковской карты, выигрышах в лотерею и конкурсах и тому подобном.
Что касается SMS о блокировке банковской карты. Информация о том, куда нужно обратиться в случае возникновения проблем с использованием карты, размещена у банкоматов. Позвонив по указанным телефонам, можно устранить все неполадки, если они, конечно, имеются.
Рост случаев мошенничества по сравнению с прошлым годом составил почти 35%.