На протяжении уже почти семи десятков лет автомобильный завод «Урал» выпускает грузовики, которые многократно доказали свои исключительные возможности. Автомобили «Урал» — техника для самых различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых структур. Основными их отличительными особенностями являются высокий уровень проходимости и способность работать в широком диапазоне внешних условий. День рождения — отличный повод вспомнить, с чего все начиналось.
А начиналось…
Более чем полувековая история Уральского автозавода началась с решения Государственного Комитета обороны от 30 ноября 1941 года об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗиС). Морозной зимой 1941 года, днем и ночью, прямо с колес под открытым небом шел монтаж оборудования. Одновременно возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода.
Страна нуждается в автомобилях, и по решению Государственного Комитета Обороны от 14 февраля 1943 года завод преобразовывается в автомобильный. Провинциальный город купцов, ремесленников и золотоискателей становится уральской столицей грузовых автомобилей. И уже 8 июля 1944 года сходит с конвейера первый уральский автомобиль ЗиС-5В.
В военное время уральские грузовики и смонтированные на них знаменитые «Катюши» использовались на всех фронтах, помогая приближать победу нашего народа.
В послевоенный период происходит совершенствование и обновление выпускаемой продукции.
С 1962 года Уральский автомобильный завод имени Сталина — УралЗиС переименовывается в УралАЗ.
В середине 60-х годов Уральский автомобильный завод выходит на международный рынок. Первая партия грузовиков отправляется в Монголию, вслед за ней две партии машин уходят в ГДР.
В 80-е годы разрабатывается и внедряется автомобиль сельскохозяйственного назначения, способный работать при температуре от плюс 40 до минус 45 градусов, который мог использоваться как в Средней Азии, так и на Севере.
21 февраля 1986 года был выпущен миллионный уральский автомобиль.
Тяжелые 90-е завод достойно выдержал. Несмотря на то что автозаводу пришлось осваивать выпуск непрофильной продукции — более 100 наименований изделий (запчасти для легковых автомобилей, огородный инвентарь, печное литье, мебель), основное производство не остановилось.
Отдача — 100%
Столь упорный более чем полувековой труд АЗ «Урал» отмечен внушительным списком государственных, коммерческих и прочих наград.
А это означает, что заявленная миссия АЗ «Урал» — удовлетворение потребности общества в автотехнике и создание условий поддержания работоспособности автомобилей в процессе эксплуатации — выполняется честно, достойно и со 100-процентной отдачей.
Компания сегодня
На сегодняшний день предприятие входит в состав «Группы ГАЗ» и является основным активом в структуре дивизиона «Грузовые автомобили». Генеральный директор автомобильного завода «Урал» — Виктор Христофорович Корман.
Автомобильный завод «Урал» — лидер на российском рынке полноприводных большегрузных автомобилей, он занимает около 45% в этом сегменте.
Базовые грузовики — «Урал-43206», «Урал-4320-31», «Урал-5323».
Главной отличительной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокий уровень проходимости. Автозавод «Урал» постоянно ведет работу по расширению модельного ряда.